По всей видимости, гигант автомобильной индустрии General Motors нащупал золотую жилу и представил третью модель новой технической концепции – Cadillac ATS. Заднеприводный автомобиль с турбированным двигателем, «крылатыми» задними фонарями и множеством электроники составит серьезную конкуренцию в своем сегменте.
Успешный старт
Заднеприводный Cadillac CTS с классической компоновкой пришелся по вкусу американскому потребителю. Благодаря этому он закрепился в премиальном сегменте. Помимо этого, вместо общепринятых американских атмосферных двигателей на автомобиль устанавливают бензиновые турбированные движки. Как все это добро прижилось на компактном Cadillac ATS? Отзывы владельцев говорят о том, что и с этой задачей разработчики справились отлично.
Разработка новой модели
Вам будет интересно:Mazda 3 MPS: технические характеристики, тюнинг и отзывы автовладельцев
Во время создания нового седана инженеры Cadillac должны были решить сложную задачу: максимально приблизиться к управляемости BMW 3-й серии, не растеряв при этом прежних достоинств марки. Если учесть, что достоинствами автомобиля являлись его комфорт и чрезвычайная плавность хода, то можно понять сложность этой задачи, так как, по сути, эти пункты противоречили друг другу. Несмотря на это, инженеры Cadillac справились.
Вам будет интересно:Hyundai Grand Santa Fe: паркетный внедорожник с перспективой развития
Cadillac ATS построен на новой базе GM, получившей название Alpha, не имеющей конкретных предшественников. Подобная конструкция использовалась в платформах Zeta и Kappa. Главным отличием Alpha являются ее уменьшенные размеры. Несмотря на это, она дает возможность построить на своей основе автомобиль с задним или полным приводом.
Дизайн Cadillac ATS
Фото новой модели подтверждает успешную работу дизайнеров: во внешнем облике сохранились столь важные фамильные черты, но и стали заметны серьезность и даже спортивность автомобиля. При всем этом дизайн модели очень сдержанный, в рамках корпоративного стиля. Классическая решетка радиатора с большой эмблемой, узкие передние фары с вертикально размещенными светодиодами ходовых огней: все подчеркивает габариты автомобиля. Следует отметить, что привычные контуры дизайна сглажены для привлечения потенциальных покупателей из Европы, отдающих предпочтение BMW.
Габариты
ATS сложно назвать габаритным. Колесная база – 2776 мм, длина – 4644 мм и высота – 1422 мм не позволяют это сделать. От автомобилей своего класса он отличается вытянутой колесной базой. Это было сделано для комфорта пассажиров заднего ряда.
Подвеска
С подвеской разработчики экспериментировать не стали: у Cadillac ATS она стандартная. Спереди "Макферсон" с алюминиевыми стойками и подрамником, а сзади – независимая пятирычажная подвеска на литом подрамнике.
Салон
В салоне присутствует тот же «корпоративный дизайн», но, несмотря на идею соблюдения классического стиля, он был заметно изменен. По сравнению с предыдущими моделями Cadillac в ATS все выполнено более аккуратно. В целом салон выглядит более роскошно и качественно. В местах, где водитель BMW обычно видит дорогой пластик, водитель Cadillac ATS будет любоваться кожей.
Следуя традициям американских автопроизводителей, новый Cadillac предлагает покупателю несколько вариантов дизайна салона, начиная от цветового оформления и заканчивая типом древесины.
Cadillac ATS: технические характеристики
Для версии 2012 года автопроизводитель предлагает 3 бензиновых движка, выбор которых определяется оснащением автомобиля и типом привода.
Базовую версию Cadillac оборудуют 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 202 л. с., работающим совместно с 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Такие моторы устанавливают на седан "Шевроле Малибу".
Второй двигатель – 272-сильный турбодвигатель объемом 2 л, работающий совместно с 6-ступенчатой механической КПП. «Механика» ставится на одну ступень с «автоматом», что еще раз подчеркивает спортивный характер автомобиля. Оба движка представляют собой новое поколение Ecotec. Они будут использоваться на других моделях GM.
Третий агрегат – 321-сильный V6 объемом 3,6 л. Он считается премиальным. Данный движок найдет своего покупателя из числа любителей мощных авто. Он устанавливается только на полноприводные модели и работает совместно с автоматической КПП.
Двигатели, естественно, разной массы, и развесовка по осям автомобиля, соответственно, разная. Если Cadillac Coupe ATS оборудован турбодвигателем, то она равноценная - 50/50. Для остальных силовых агрегатов - 51/49.
Комплектации
Автомобиль доступен в 4 комплектациях: Base, Performance, Premium и Luxury. Они отличаются не только техническими характеристиками и дополнительными опциями, а и компонентами подвески.
В базовой комплектации предусмотрена подвеска FE3. Помимо этого, на нее устанавливают 18-дюймовые диски и магнитореологические амортизаторы, работающие в двух режимах: Sprots и Touring. Шины используют разные по ширине: 227 и 247. Дифференциал механический, с автоматической блокировкой.
Среди дополнительного оборудования более дорогих комплектаций следует выделить спутниковую навигацию, а также звук Bose у версии Premium. Приятными дополнениями также станут адаптивный круиз-контроль, функции пересечения дорожной разметки, поддержания безопасной дистанции и функция экстренного торможения. При желании даже базовую комплектацию можно оснастить всем этим «добром», естественно, за дополнительные деньги.
В дороге
Cadillac ATS великолепно ведет себя в дороге. Даже с 2-литровым турбированным двигателем автомобиль движется ярко и динамично. Специально для этого двигателя был перенастроен 6-ступенчатый «автомат». Разработчики изменили передаточные числа и перенастроили алгоритм переключения. Все изменения позволили автомобилю максимально приблизиться в динамике к баварским «трешкам».
Частично на отличную управляемость влияет рулевая рейка ZF с переменным шагом и электроусилителем. Руль крутится с легко ощутимым усилием. Небольшой поворот руля в сторону - и автомобиль оказывается на соседней полосе, небольшой газ - и вы через 2-3 секунды обгоняете тихоходный транспорт. Двигатель в сочетании с трансмиссией работает идеально.