C каждым годом в мире становится все больше и больше автомобилей. Соответственно, каждый из автолюбителей хочет выделить своего железного друга из серой массы других машин. Причем тюнингу подвергаются не только отечественные легковушки, но и иномарки. В частности это касается хэтчбэка «Рено-Сандеро». На первый взгляд этот автомобильчик уже выделяется своим ярким дизайном, но придать ему некую изюминку хочется каждому. Итак, давайте рассмотрим, каким образом можно произвести тюнинг «Рено-Сандеро-Степвей».
Изменяем внешний облик
Вам будет интересно:Рейтинг моторных масел - лучшие синтетические и полусинтетические масла
Как мы уже отметили ранее, «Сандеро» изначально отличается своим гармоничным и выразительным экстерьером, поэтому менять мы его будем как можно в меньшей степени. Наиболее популярными аксессуарами для кузова, устанавливаемыми на этот автомобиль, являются дефлекторы окон, спойлеры, «реснички» и рейлинги. Первая деталь чаще всего характеризуется как элемент «колхозного тюнинга», так как никакой пользы она машине не приносит. Более практичным решением будет установка рейлингов на крышу. Это не только красиво, но и практично, ведь, собираясь в далекое путешествие, вы можете установить на них практически любую вещь, вплоть до горных велосипедов. Стоят новые рейлинги порядка 3.5 тысяч рублей. Примерно столько же стоит и пластиковый спойлер, который устанавливается на верхнюю часть кузова. Свою прямую функцию - удерживание авто на дороге за счет изменения аэродинамического сопротивления - он, конечно, не выполняет, зато с ним машина смотрится очень ярко и спортивно. Еще одна полезная мелочь, которая стала настоящей панацеей для автолюбителей, - это так называемые «реснички» для фар головного света. Своей конструкцией они не загромождают поток света, исходящий из ламп, а днем делают оптику автомобиля более оригинальной, так как своей формой визуально меняют дизайн фар.
Больше хрома!
Вам будет интересно:Как покрасить литые диски своими руками: подробная инструкция
Как еще можно произвести внешний тюнинг? «Рено-Сандеро-Степвей» хорошо смотрится с различными хромированными деталями. Так, одной из самых популярных мелочей является хромированная накладка на стойки кузова. Такая деталь сделает дизайн вашего «Сандеро» солидным и уверенным. Однако для достижения большего эффекта лучше приобрести хромированные накладки и на другие части кузова – зеркала заднего вида, дверные ручки и т. д. В итоге ваш хэтчбек преобразится полностью, и, заметьте, без всяких обвесов и тюнингованных пластиковых порогов! Главное – не «переборщить» с хромом. Помните, что всего должно быть в меру. На этом внешний тюнинг «Рено-Сандеро» почти закончен. Напоследок не забудьте о новых литых дисках – что, как не они, придадут динамичность и агрессивность вашему хетчбэку?
Тюнинг салона «Рено-Сандеро»
Внутренняя часть не так видна другим участникам движения, как внешняя, но все же ее не следует обделять вниманием. Самая популярная деталь, устанавливаемая нашими автолюбителями в иномарки последних годов выпуска, – это подлокотник. Он зачастую располагается между водительским и передним пассажирским креслами и служит неким ящичком для хранения различных мелочей. Кроме этого, на «Сандеро» часто устанавливается система подогрева сидений, что очень повышает комфортабельность автомобиля. Дополнительно на хэтчбэк можно приобрести хромированные накладки на пороги (такие сейчас производятся практически на все модели авто, начиная с машин 90-х годов). Смотрятся они весьма привлекательно, а если внешняя часть кузова тоже будет украшена хромированными накладками (на стойки, зеркала и ручки), то вы достигнете максимальной гармоничности между интерьером и экстерьером своего автомобиля. Кстати, после установки данной детали пороги будут защищены от различных царапин и механических повреждений. Напоследок можно подумать о приобретении карбоновой пленки и украсить ею часть рамки на центральной консоли, внутренние дверные ручки или же крышку бардачка – в любом случае салон от этого не изуродуется. Более того, данная пленка, как и хромированная накладка, тоже защищает части интерьера от царапин и не дает краске выгореть при попадании на нее прямых солнечных лучей. А поменять ее можно будет практически в любой момент.
Доработка аудиосистемы
Тюнинг «Рено-Сандеро» включает в себя и установку новой магнитолы и динамиков. Если вы заядлый меломан, придется хорошенько доработать штатную аудиосистему в машине. Наряду с новой магнитолой следует приобрести и установить более мощные колонки и подключить к ним один или несколько усилителей. Для хорошего звучания музыки нужно установить высоко-, средне- и низкочастотные динамики, а по возможности и сабвуфер (правда, места в багажнике тогда вовсе не останется, поэтому тщательно обдумайте этот вопрос). Чтобы можно было удобно распределять мощность в динамиках и разделять звуковые частоты, устанавливается дополнительно кроссовер. Весь этот апгрейд можно сделать как на СТО, так и своими руками – все зависит только от ваших предпочтений и количества свободного времени.
Чип-тюнинг «Рено-Сандеро»
Данный тип тюнинга является неплохим способом, при помощи которого вы сможете значительно увеличить мощность вашего двигателя, не прибегая к его демонтажу и разборке. Заключается он в замене «мозгов» (перепрошивке) в ЭБУ ДВС. Кроме этого, есть и другие виды перепрограммирования.В результате пары манипуляций вы сможете значительно снизить расход топлива или же уменьшить токсичность выхлопов в системе. К сожалению, сделать все сразу невозможно – приходится делать выбор между скоростью, экономичностью и экологичностью. Как показывает практика, большинство автолюбителей выбирают первый вариант. Но окончательный выбор будет зависеть только от вас.
Как это происходит?
Теперь более подробно о том, как производится на автомобиле «Рено-Сандеро-Степвей» чип-тюнинг. Его суть заключается в перепрограммировании электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Последняя деталь представляет собой своего рода автомобильный компьютер. При помощи данного блока осуществляется контроль над всеми системами автомобиля. ЭБУ контролирует не только саму работу двигателя, но и руководит системой зажигания, впрыском топлива и турбонаддувом. А действует он, полагаясь на показания всевозможных измерительных датчиков, которые расположены по всему периметру моторного отсека. Как только поступает сигнал с одного их них, блок управления за считанные миллисекунды «переваривает» эту информацию и автоматически принимает решение относительно дальнейшей работы агрегатов.
Дорогое ли удовольствие чип-тюнинг?
«Сандеро», как и другие европейские малолитражки, можно перепрограммировать за очень приемлемую стоимость. Сама прошивка, то есть чип-тюнинг, стоит примерно в 10 раз дешевле, чем ЭБУ - примерно 3-5 тысяч рублей. При этом все действия осуществляются под строгим руководством работников сервиса на дорогом специализированном оборудовании. Сделать такой тюнинг «Рено-Сандеро» своими руками вы просто не сможете – для этого нужно иметь большой опыт и знания в работе с подобной электроникой, а также дорогостоящие инструменты. По времени вся перепрошивка занимает не более 30-40 минут, что в десятки раз меньше, чем форсирование мотора путем увеличения его рабочего объема расточкой цилиндров.
Заключение
Итак, мы выяснили, каким образом можно произвести внешний, внутренний тюнинг «Рено-Сандеро», а также узнали особенности перепрограммирования ЭБУ. Теперь вы точно знаете, как лучше выделить свой автомобиль из толпы!