Lamborghini Reventon, суперкар, впервые был показан на автосалоне 2007 года во Франкфурте. На сегодняшний день является самой мощной и дорогой моделью Lamborghini ручной сборки. Автомобили столь высокого класса не выпускаются серийно, "Ревентон" насчитывает 20 экземпляров для тех, кто успел заказать машину, плюс один экземпляр под индексом 0/20 для музея "Ламборджини", который находится недалеко от итальянского города Болонья.
Ограниченный выпуск
Позже стало известно, что выпуск Lamborghini Reventon расширили с 20-ти до 100 экземпляров, но и это количество - "капля в море", если учесть число желающих обладать суперавтомобилем. Стоимость машины около 2 миллионов долларов, но это обстоятельство никак не влияет на спрос. Тем не менее фирма Ламборджини не может себе позволить выпуск Ревентона даже малой серией, поскольку модель сразу утратит эксклюзивность.
Вам будет интересно:BM CLASSIC 200 - мотоцикл-легенда
Происхождение названия
Имя "Ревентон" досталось автомобилю от знаменитого быка по кличке Ревентонъ, зловещего, не знающего страха животного, выросшего на ферме заводчика Дона Эриберто Родригеса. 30 мая 1943 года бык вышел на арену, где встретился с тореадором Феликсом Гузманом. Ревентонъ убил его, вспоров рогами живот и левое бедро матадора.
Суперавтомобили Lamborghini традиционно называются именами известных боевых быков, так или иначе отличившихся в ходе корриды. Модель Lamborghini Diablo была так названа в честь быка Дьявола, принадлежавшего испанскому герцогу Верагуа. Модель Murcielago получила название от клички быка, хозяином которого был Винсент Перез де Лаборда. Мурсьелаго был непобедим, в конце концов его перестали выпускать на арену, и он стал элитным быком-производителем.
Модель Lamborghini Veneto, была названа в честь быка Венето, агрессивного до бешенства. 2 августа 1914 года бык убил матадора Хосе Санчеса Родригеса, пробив ему голову рогом.
Модель "Авентадор" названа по имени одного из самых свирепых быков в истории испанской корриды, Авентадора. В своем последнем бою бык показал столько мужества, что когда он был убит, его посмертно наградили специальной премией за смелость.
Двигатель
Lamborghini Reventon оснащен двигателем LP640 6,4 литра, 12-ти цилиндровым, развивающим мощность 660 л.с. Разгон до 100 км/час занимает у машины 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/час.
Экстерьер
Модель Lamborghini Reventon, фото которой говорят об экстравагантности, разработана в стенах Центра дизайна Ламборджини. Обводы перекликаются с контурами модели "Мурсьелаго" и немного напоминают линии F-117 Nighthawk, самолета-бомбардировщика американского "Локхида Мартина".
Интерьер
Кузов Lamborghini Reventon сделан целиком из карбона, за исключением крыши и дверей гильотинного типа, которые выполнены из легированной стали. Интерьер автомобиля футуристический, салон отделан кожей и алькантрой, качественной тканью, напоминающей замшу. Кроме того, в интерьере машины много полированного алюминия. Несколько жидкокристалических дисплеев авиационного типа вновь вызывают ассоциации с бомбардировщиком. А датчик G-Force-Meter, установленный на консоли приборного щитка Lamborghini Reventon, оповещающий о критических перегрузках, используется также на ракетах-носителях космических кораблей.
Габаритные данные
Lamborghini Reventon оснащается 6-ти скоростной механической коробкой передач, габаритные характеристики следующие:
- 4700 мм - длина,
- 2058 мм - ширина,
- 1135 мм - высота,
- 2665 мм - колесная база,
- 1633 мм - колея передняя,
- 1694 мм - колея задняя,
Вес снаряженного автомобиля - 1665 кг. Объем топливного бака - 100 литров, расход бензина в городском режиме составляет 32 литра на 100 км, за городом по трассе - 15 литров и в смешанном цикле 21,5 литра на 100 км.
Модификации
В 2009-м компания Lamborghini представила новую версию купе Lamborghini Reventon Roadster. Машина, как и базовая модель, полноприводная, среднемоторная, колесная формула 4х4, скорость максимальная 350 км/час, разгоняется до 100 км за 3,3 секунды. Стоимость автомобиля 1,7 млн долларов.
Одесский вариант Ревентона
Уникальная копия Lamborghini Reventon была создана мастером-умельцем из украинского города Одесса, по имени Александр. Тридцатилетний энтузиаст блестяще справился с задачей, принеся в жертву своему творческому порыву собственный автомобиль Mitsubishi Eclipse. Lamborghini Reventon получился на славу, во всяком случае внешне его не отличить от оригинала. Силовая установка Mitsubishi Eclipse вдвое уступает по своим параметрам двигателю Ревентона, количество цилиндров - 6-ть против 12-ти, объем цилиндров тоже вдвое меньше - 3,8 литра. Мощность около 200 л.с., вполне достаточная для того, чтобы придать нужную динамичность самодельному суперкару.
Работа заняла два года, наиболее трудоемким оказался передок автомобиля, пришлось создавать каркас в измерении 3D, подгонять сочленения, процесс наисложнейший, ведь условия домашней мастерской далеки от совершенства. Тем не менее, когда каркас был готов, мастер приступил к обшивке. Оригинального материала, карбона, у Александра не было, поэтому для обшивки пришлось использовать обычную листовую сталь. Машина обещала быть тяжелой, но вариантов не предвиделось. Соединения стальных листов проваривались пунктиром с помощью сварочного автомата, и этот способ себя оправдал, конструкция получилась достаточно жесткой. В настоящее время самодельный суперкар Lamborghini Reventon колесит по улицам Одессы.