10 июля прошлого года чехами были представлены абсолютно новые версии моделей Skoda Octavia III. Именно о них мы спешим вам рассказать. Фото Skoda Octavia RS вы можете просмотреть далее в статье. Начнем проводить обзор.
Особенности новинки
Новая генерация Skoda Octavia RS стала намного шустрее, чем когда-бы то ни было в истории марки "Шкода". Похоже, что производители решили расширять круг потребителей, дабы сравниться с крупнейшими автоконцернами мира. К сожалению, достичь отличных высот ей удалось лишь среди своих же моделей, оставшись в данном сегменте автомобилей "пасти задних". Под обобщенным названием Skoda Octavia RS компания предпочла скрыть две машины одновременно: первый в кузове универсал, а второй - лифтбэк. Расскажем о новинках далее в статье подробнее.
Вам будет интересно:Hyundai-I30: отзывы автовладельцев и технические характеристики
Дизайн
Габариты новых RS-ок очень слабо изменились, если сравнивать их с базовыми версиями Skoda Octavia. Однако внешний облик все же заметно преобразился. Разумеется, все силы инженеров были брошены на максимизацию придания спортивного облика автомобилю. Если честно, то сделано это несколько блекло. Да, чешские дизайнеры старались, однако кроме видоизмененных бамперов, увеличенных воздухозаборников, аккуратного заднего спойлера и эффектной решетки радиатора больше ничего добавлено не было. Соответствующему дизайну также отвечают легкосплавные диски, которыми укомплектована "Шкода Октавия RS". На выбор, к слову, предоставляются 18- и 19-дюймовые диски. В общем, экстерьер нашей героини получился вполне привлекательным и презентабельным, который обязательно понравится молодой публике. Однако максимальный потенциал чехи так и не смогли реализовать. Возможно, все это из-за чрезмерного следования традициям компании, ведь оптика осталась чересчур "гражданской", некоторые формы кузова консервативными, а порогам не помешала бы маленькая кастомизация, что обязательно бы привнесло еще больше спортивности в Skoda Octavia RS. В конечном счете, конечно, новая модель всегда найдет своих покупателей, ведь многим водителям такие формы придутся по вкусу.
Вам будет интересно:Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
Интерьер новинки
Разумеется, модернизация коснулась не только внешнего облика, но и интерьера. В салоне новой Scoda Octavia RS исчезли старые "гражданские" сиденья, уступив место более спортивным образцам. Второе изменение коснулось руля, который был заменен на трехспицевый, с кожаной отделкой. Следующей новацией стала стальная окантовка педалей и порогов, а также немного измененная подсветка салона. Пятое улучшение, которое значительно преобразило модель - это появление дисплея Maxi DOT на приборной панели. В оформлении салона также появились карбоновые вставки, радующие глаз своей эффектностью, а также другие элементы, относящиеся к классу аксессуаров. К эргономике просто не за что придраться, ведь она выверена до блеска. Иногда даже кажется, что ты находишься за рулем дорогого немецкого авто. Диапазоны регулировок достаточно широки, а поэтому любой водитель сможет подстроить машинку "под себя". Наконец, не обижает и опциональный набор, о котором расскажем далее.
Вам будет интересно:Самый лучший внедорожник для России. Самые дешевые внедорожники в России
Опциональный набор
Портфель опций в Octavia RS достаточно широк: передние и задние электростеклоподъемники, 2-зонная система кондиционирования "Климатроник", датчики влажности, стеклоочистители Aero, отличная аудиосистема, круиз-контроль, GPS-навигатор, бортовой компьютер, иммобилайзер, автоматическая регулировка фар, подогрев сидений и много всего прочего.
Skoda Octavia RS: технические характеристики и цена
Здесь новая модель может показать себя во всей красоте. В отличие от стандартных моделей, она оборудуется только двумя версиями двигателей: бензиновым и дизельным. Первый должен стать главным козырем RS-ки. Турбобензиновый 2-литровый мотор гораздо мощнее своего дизельного собрата, имея 220 "лошадок". В базовом оснащении автомобиль агрегируется 6-ступенчатой "механикой", что позволяет разогнать нашего "зверя" до 248 км/час, затратив на преодоление сотенного рубежа всего 6,8 сек. Этот показатель определяет абсолютный рекорд в семействе Octavia RS. Конечно, это вполне хороший результат для машины, а учитывая неопытность чешских автопроизводителей в этом сегменте, достижение так и вовсе потрясающее. Вот только все конкурентные "одноклассники" показывают куда лучшие результаты в динамике, что должно быть прискорбно для компании. К примеру, тот же Volkswagen Golf GTI, являющийся ближайшим "родственником" "Шкоды", преодолевает рубеж в 100 км/час за 6,4 секунды, Ford Focus ST забывает о сотне после 6,5 секунд, а Mazda 3 MPS и вовсе укладывается в 6,1 секунды. В общем, инженерам еще придется хорошенько поработать над этой технической составляющей. Однако вернемся к нашему обзору Skoda Octavia RS 2014.
Перейдем к дизельному агрегату (в Россию, к сожалению, машины с этим мотором не поставляются). Его объем аналогичен бензиновому варианту - 2 литра. Разумеется, он также снабжен турбонаддувом. Его мощность равна 184 л. с., что, как видите, значительно ниже, чем у его старшего брата. В качестве КПП выступает 6-ступенчатая "механика", благодаря которой новинку можно будет разогнать до 232 км/час, а преодолеть "сотку" - за 8,1 сек. Показатель, честно говоря, очень слабенький. Если вы не особо любите "механику", то чехи предлагают в качестве альтернативы 6-ст. роботизированную КПП DSG, которая доступна и с бензиновым двигателем. На базовую версию Skoda Octavia RS цена стартует с отметки 1 млн 294 тысяч рублей за лифтбэк и от 1 млн 364 тысяч рублей за топовый универсал.
Расход топлива
Что касается расхода топлива, то он весьма экономичен. Наименее "прожорливым" является дизельный вариант RS-ки, который потребляет на 19% меньше от своего предшественника. В смешанном цикле его показатель равен 4,6 литра. Выбросы CO2 в атмосферу останавливаются на отметке 119 г/км. Бензиновый двигатель "кушает" в среднем 6,4 литра на 100 км, а выбросы CO2 в атмосферу равны 142 г/км. Что же, с эффективностью в расходе производители постарались. Идем далее.
Управляемость
Подвеска в новеньких моделях передалась "в наследство" от обычных версий чешского авто в топовом исполнении. Если подробнее, то в наших RS-ках используется независимая конструкция со стойками типа "МакФерсон" спереди, а также независимая многорычажная подвеска сзади. Разумеется, обе подвески были модернизированы и отлично адаптированы для скоростной езды. Ввиду всех этих трансформаций был снижен и клиренс: на 12 мм у лифтбэка и на 13 мм у универсала. В целом же подвеска отлично "глотает" ухабы, справляясь с плохим дорожным покрытием на "ура". Хорошей отзывчивостью оснащен и руль, ведь на его движения машина реагирует быстро и остро, что позволяет комфортно себя чувствовать в активном дорожном потоке и на крутых поворотах. Тормоза у новинок весьма чутки, что иногда даже немного вводит в растерянность. Для полноты ощущений вы всегда можете записаться на пробные заезды Skoda Octavia RS. Тест-драйв можно пройти в любом городе с дилерским салоном Skoda.
Skoda Octavia RS: отзывы владельцев
Сейчас мы приведем вам обобщенные отзывы счастливых обладателей новинки чешского автостроя. Большинство владельцев остались довольны своей покупкой. Многие из них утверждают, что на хорошей дороге Skoda Octavia RS замечательно держит трассу со скоростью выше 200. Также автомобилисты отмечают отличную динамику машины и удобное управление. Не обошли они вниманием и подвеску, отзывы о которой в большинстве своем только положительные. Единственным минусом многие считают плохую шумоизоляцию. В общем же и целом автомобиль никаких особых нареканий не вызывает.
Ближайшие соперники
В этой ценовой категории RS-ка имеет достаточно много достойных конкурентов, которые должны привлечь ваше внимание. Так, можно выделить Volkswagen Golf GTI, имеющий 220-сильный движок. Автомобиль очень покладист в управлении, но при этом совершенно не теряет в динамике. Следующее авто - это Audi A3. Эта 180-сильная "турбочетверка" имеет полный привод Quattro, что порой делает его более привлекательным в глазах покупателей, нежели наша героиня. Ford Focus ST - это еще одна модель, которая способна составить достойную конкуренцию RS-ке. Имея стоимость 1,3 млн рублей, она предлагает более сильный вариант мотора (250 л. с.) и схожее оснащение. Opel Astra OPC - это прекрасный вариант соотношения цена/качество. Под капотом этого безумца разместился 280-сильный мотор, способный за шесть секунд добраться до "сотни". Плюс к этому, автомобиль берет своим стильным оформлением и отличной комплектацией. Наконец, последним мы назовем детище французского флагмана Renault - Renault Megane RS.
Итог
Что мы имеем в итоге? Skoda Octavia RS, можно сказать, удалась. Это автомобиль, который способен выполнять различные задачи. Захотели выехать с друзьями на пикник? Нет проблем. Хотите прокатиться с ветерком, получив свою дозу адреналина? Запросто! Отличная динамика позволит насладиться вам скоростной ездой. Захотели перевести вещи на дачу? Вместительный багажник поможет вам с этим. В общем, "Октавия" станет отличным приобретением для любителей практичности, комфортности и быстрой езды.