Для переключения скоростей используется такой ответственный узел, как коробка передач. Данный механизм достаточно сложный и при неправильной эксплуатации может быстро выйти из строя. Давайте посмотрим, как осуществляется ремонт на ВАЗ-2110. Коробка передач здесь хоть и надежная, но за ней нужно ухаживать, вовремя менять масло, чистить от грязи т. п.
Общие положения
Если что-то случилось, то первым делом необходимо демонтировать или, простыми словами, снять КПП. Работу выполнять желательно с помощником. Для начала снимите с автомобиля АКБ, а затем стартер. Трос сцепления тоже нужно отключить от вилки и вытащить непосредственно из кронштейна на коробке передач. На датчике скорости имеется множество проводов, которые необходимо отсоединить. Для этого сжимаем пружинные зажимы и демонтируем колодку. КПП крепится к реактивной тяге несколькими болтами, при помощи ключа соответствующего размера их нужно отвернуть. На следующем этапе необходимо снять приводы колес, оставив там заглушку. Левую шаровую опору тоже нужно отвернуть от кулака. В принципе, этого можно не делать, но так гораздо удобнее. Со стороны двигателя имеется одно крепление, отверните гайку, при необходимости шланг впрыска снимите со шпильки. Теперь идёт заключительный этап демонтажа узла на ВАЗ-2110, коробка передач должна быть сдвинута с направляющих максимально назад.
Как разобрать КПП: несколько простых советов
" class="page-contents-link">Вам будет интересно:Категория "А1": тонкости получения водительского удостоверения
Вам будет интересно:Малолитражный автомобиль. Марки малолитражных автомобилей
Прежде чем приступить к непосредственной разборке, очистите механизм. Для этого можно использовать бензин или что-то в этом роде. Для начала достаньте щуп, показывающий уровень масла, а затем отверните все крепления от троса сцепления. Остается лишь демонтировать заднюю крышку, она имеет 4 болта, которые следует отвернуть. Чаще всего при помощи плоской отвертки приходится цеплять крышку. Дальше вы увидите вилку крепления последней, то есть 5-й скорости (передачи), снимите с нее крепление. Нужно закрепить валы от проворачивания, для этого шлицы муфты должны войти в зацепление с шестеренкой. Чтобы это случилось, поставьте 5-ю передачу. Дальше нет ничего сложного. Снимите первичные валы, а затем займитесь поиском неисправности. Если это деформация или критический износ, то деталь однозначно требует замены.
Ремонт коробки передач ВАЗ-2110
Чаще всего из строя выходит либо первичный, либо вторичный вал, а также синхронизатор или дифференциал. В принципе, возможности мастера тут ограничены, ведь, к примеру, конструкция первичного вала неразборная. Единственное, что вы можете сделать, так это поменять подшипники. Для этого при помощи съемника демонтируйте подшипник и таким же образом запрессуйте до упора. Обратите внимание, что усилия можно прилагать только к внутреннему кольцу. Замена переднего подшипника аналогична. Только обратите внимание на наличие упорного кольца при установке детали. Вторичный вал разборный, поэтому можно выполнить ремонт практически любой вышедшей из строя запчасти. Для начала достаньте его из корпуса и зажмите вал в тиски так, чтобы рукой можно было регулировать угол его наклона, но не повредите его. Тут вы сможете наблюдать множество шестерен – ведущих и ведомых. Визуально осмотрев, вы сможете выявить дефекты (истирание зубьев, задиры и т. п.). Далее снимите испорченную деталь, ее можно либо переточить, либо поставить новую.
ВАЗ-2110: коробка передач и ее ремонт
Давайте посмотрим на синхронизатор. Чаще всего проблема кроется в износе муфты, ее повреждениях и подобных проблемах. Чтобы не забыть, как именно располагалась муфта в ступице, нанесите соответствующую маркировку мелом. Сухари устанавливаются на пружине, поэтому следите, чтобы шарики не разлетелись во время работы с синхронизатором. Дальше у вас есть два способа решения проблемы – это замена устройства в целом или же установка новых отдельных деталей, которые вышли из строя. Как показывает многолетняя практика, на ВАЗ-2110 коробка передач выходит из строя из-за повреждения сухаря (сколы, задиры) или же дефектов шлицов муфты (износ, др. дефекты). В любом случае ремонтировать вышедшую из строя деталь не рекомендуется, лучше сразу поставить новую. Это обусловлено тем, что такая запчасть будет работать совсем недолго. Перед тем как полностью собрать синхронизатор, смажьте пружину и сухарь. Для этого можно использовать «Литол» или что-то в этом роде. Обратите внимание на надежность установки фиксаторов (пружин).
Как отремонтировать дифференциал?
Безусловно, данный узел коробки передач можно считать слабым звеном. Для начала проверьте целостность подшипников. Обратите внимание, что если вы планируете их снять, то они разрушатся, поэтому потребуется установка нового комплекта. Опять же менять придется все кольца, полуоси, а также сальники коробки передач ВАЗ-2110. Визуально вы можете оценить состояние шестерни спидометра. Подшипник можно снять, не разрушая его, но шестерня при этом будет сломана, но если она отслужила свое, то ничего страшного. Перед тем как все собрать, нужно внимательно осмотреть ведомую шестерню. Наличие задиров, износа на зубьях свидетельствует о том, что ее необходимо поменять. Переточка или наплавка в этом случае допускается только в профессиональном исполнении. Стоит отметить, что ведомая шестерня продается в комплекте с ведущей, поэтому всегда выполняйте парную замену. Обусловлено это тем, что передаточное число может немного отличаться.
Заключение
Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач работала как часы, то нужно соблюдать несколько простых условий. Самое главное - вовремя менять прокладки. Как только вы заметили, что потекла смазка, то нужно выполнить замену сальников. Не забывайте и о том, что масло коробки передач ВАЗ-2110 тоже нужно периодически менять. Как правило, это один раз на 40000-50000 километров. Еще один важный момент – это своевременно выполненный ремонт, ведь если слышен непонятный стук или звон в коробке, то это может закончиться полной ее заменой. Как вы понимаете, это большие затраты. Дело в том, что коробка передач ВАЗ-2110, цена на которую составляет порядка 10 000 рублей, продается далеко не везде, да и не всегда оригинальная. Пожалуй, это все, что можно сказать о ремонте КПП. При должном подходе у вас не возникнет трудностей, в частности из-за того, что большинство деталей просто заменяется, а не ремонтируется.