Топливный насос (ВАЗ-2110) является основным конструктивным элементом топливной системы бензинового ДВС, который выполняет функцию подачи горючего к форсункам или карбюратору под высоким давлением.
В зависимости от типа привода, производятся электрические и механические агрегаты. И сегодня мы рассмотрим устройство данной детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «десятку».
Механический топливный насос ВАЗ-2110 – характеристики и конструкция
Вам будет интересно:Замена подшипников генератора ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Данный тип механизма применяется исключительно на автомобилях с карбюраторными двигателями. Такой топливный насос ВАЗ-2110 имеет свой механический привод от распредвала, и расположен он на ДВС.
По своей конструкции данный элемент является одной из разновидностей поршневого и включает в себя следующие детали:
Привод данного устройства, как мы уже сказали ранее, осуществляется от эксцентрика распредвала. При вращении данного элемента деталь перемещает вниз шток с диафрагмой, при этом преодолевается усилие пружинки. Объем пространства над ней увеличивается, а бензин, за счет образовавшегося разряжения, проникает в насос через отдельный клапан из бензобака. Нагнетательный клапан при этом закрыт.
Основной рабочий механизм насоса – это диафрагма. Она состоит из двух мембран, между каждой из которых размещена своя прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода. Существуют разные схемы привода насоса. К примеру, на отечественных «десятках» применяется конструкция, которая состоит из толкателя и рычага с балансиром. На иномарках же применена своя технология с двуплечным «коромыслом».
Топливный насос на ВАЗ-2110 – характеристики
Основные характеристики данного устройства заключаются в уровне давления и габаритах корпуса. Самыми популярными на сегодняшний день являются агрегаты немецкого производства «Бош». Давление топливного насоса ВАЗ-2110 составляет порядка 2.8-3.8 Бар. Сама характеристика бензонасоса редко когда определяется диаметром корпуса, чаще всего это длина.
Размеры данной детали могут быть самыми разнообразными. В зависимости от модели и марки производителя, этот параметр составляет 65, 90 или 105 миллиметров. И это далеко не все размеры ВАЗовских бензонасосов.
Кроме длины, данные аппараты разнятся расположением фишек для клемм. Сама же сеточка по своим посадочным местам практически не отличается по марке. Кстати, от самой длины бензинового насоса зависит его качество работы при низком уровне горючего в баке. То есть при выборе нужно обращать внимание на более длинные элементы. Кстати, диаметр корпуса можно варьировать при помощи прокладки из бензостойкой резины.
Электрические аналоги
А чем особенный такой топливный насос? ВАЗ-2110 (инжектор) снабжается именно такими устройствами в топливной системе. Электрический насос применяется на бензиновых двигателях с распределенным впрыском горючего. В турбодизельных и просто дизельных моторах данный элемент используется в контуре пониженного давления для предварительной прогонки горючего к насосу повышенного давления. Кстати, по такому же принципу действуют электрические насосы на бензиновых моторах с прямым впрыском горючего «Коммон Райл». Электрический механизм создает давление порядка 0.3 Мпа (в силовых установках с прямым впрыском – порядка 0.7 Мпа). Применение механических насосов в таких системах не рекомендовано из-за низкого давления при подаче бензина.
Где он находится?
А расположен данный аппарат в топливопроводе либо же в топливном баке. Благодаря такому размещению значительно уменьшается риск потерь за счет отсутствия всасывающих магистралей.
Конструкция электрического насоса предполагает наличие следующих элементов:
Другими словами, данный аппарат состоит из электропривода и насосной части. Все его составляющие находятся в прямом контакте с топливом. Кроме вышеперечисленных элементов, в модуль данного аппарата входит также датчик расхода горючего, топливозаборник и сетчатый фильтр.
А действует рассматриваемая нами деталь благодаря наличию двух клапанов – обратного и редукционного. Первый запирает систему при остановке работы ДВС. Второй выполняет функцию поддержки давления в системе, при этом часть топлива перепускается на впуск обратно.
По конструкции различают несколько видов электронасосов:
Роликовые
Данный аппарат всасывает бензин и нагнетает его за счет работы ротора и перемещения специальных роликов. Когда пространство между этими двумя деталями увеличивается, создается разряжение. Благодаря этому топливо заполняет все пустое пространство. Когда оно заполнится в полном объеме, подача бензина прекращается. По мере вращения ротора это пространство постепенно уменьшается, и в некоторый момент впускное отверстие открывается. Горючее под давлением покидает насос.
" class="page-contents-link">Шестеренные
Подобным образом можно описать принцип работы шестеренного насоса. В нем бензин всасывается и нагнетается при помощи движения внутренней шестерни относительно статора, то есть внешней шестерни. При вращении ротора его боковые стороны зуба образуют в своих промежутках меняющуюся камеру. При помощи этих камер и происходит всасывание и нагнетание топлива.
Центробежные
В силу своих конструкционных особенностей эти два насоса устанавливаются прямо в топливопроводе. В сегодняшних устройствах впрыска применяются механизмы центробежного типа. Такие насосы обеспечивают равномерную подачу бензина и практически не издают какого-либо шума. Но они имеют свои ограничения по давлению и производительности.