Бензонасос – это один из ключевых элементов топливной системы автомобиля, который выполняет функцию закачки горючего из бака и его подачу на карбюратор. Что самое интересное, данная деталь является наиболее подверженной износу и очень часто выходит из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, какое устройство имеет бензонасос. ВАЗ-2107 (карбюратор) - очень прихотливый автомобиль, поэтому каждый владелец "семерки" должен знать все об узлах и агрегатах своей машины.
О конструкции
Вам будет интересно:Как производится самостоятельная замена цепи ГРМ? ВАЗ 2106 - ремонт и эксплуатация
На автомобилях семейства «классики» устанавливаются ДААЗовские топливные элементы. Конкретно на «семерке» насос способен на перекачку топлива в объеме до 60 литров за час. При этом давление, образуемое в системе, составляет порядка 20-30 кПа.
В конструкцию данного элемента входят следующие детали:
Неисправности и диагностика
Наиболее частая причина неисправностей ВАЗовского топливного насоса кроется в частом износе уплотнительной прокладки, вследствие чего возникает течь между частями его корпуса. В результате этого нарушается герметичность всех соединений элемента. То есть вместо бензина насос начинает качать воздух, а сама подача топлива в карбюратор прекращается. Кроме этого, неисправность элемента может быть спровоцирована разрывом внутренней мембраны.
Стоит отметить, что при поломанном насосе подача топлива в карбюратор может прекратиться полностью, то есть запустить двигатель «на холодную» и даже «на горячую» уже будет невозможно. И даже если запуск удался, при разгоне заметно ощутимы провалы скорости, а иногда возникает нестабильный холостой ход.
Проверить исправность работы топливной системы можно очень просто. Для этого снимаем шланг подачи бензина с нагнетательного штуцера и несколько раз нажимаем на рычаг подкачки. Если насос исправен, вы отчетливо увидите, как из него идет сильная струя топлива. Если этого не произошло, скорее всего, неисправность кроется во впускном клапане. Продиагностировать данный узел можно следующим образом. Сначала снимаем второй топливный шланг со штуцера насоса, затем затыкаем его пальцами и жмем на рычаг подкачки бензина. На пальцах вы должны ощущать небольшой вакуум. Если это так, значит, насос исправен. Если вакуума вы не почувствовали, значит, неисправность кроется в топливных магистралях либо в самом баке. Герметичность выпускного клапана проверяется так. Сначала к отверстию нагнетательного штуцера прикладывается палец. После этого нажимается рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должен выходить воздух. Если этого не произошло, насос нуждается в ремонте или замене.
Замена бензонасоса ВАЗ-2107: готовим инструменты
Для того чтобы произвести самостоятельную замену данной детали, нужно подготовить следующий набор инструментов:
Демонтаж
Вообще, замена бензонасоса на «семерке» - очень простая операция, справиться с которой может даже новичок. А заключается весь процесс в следующем. Сначала при помощи ключа на 13 миллиметров откручиваем две гайки, на которых крепится бензиновый насос с прокладками. Для того чтобы снять элемент из подкапотного пространства, нужно предварительно отсоединить нагнетающий и подводящий бензопровод. Далее вынимаем гайки крепления насоса, снимаем шайбы и сам элемент, подлежащий замене. При демонтаже детали нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить тонкую прокладку. Последняя часть прилипает к теплоизоляционной толстой прокладке или же к самому насосу. Теплоизоляционная деталь снимается руками, без применения каких-либо инструментов. Кстати, под ней находится еще одна уплотнительная прокладка – ее мы тоже извлекаем наружу.
Установка
Как устанавливается новый бензонасос? ВАЗ-2107-инжектор, как и карбюраторный его предшественник, имеет свои конструктивные особенности, поэтому установка нового элемента будет несколько отличаться от демонтажа. Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо установить новую уплотнительную прокладку. Ее толщина должна составлять порядка 0.7-0.8 миллиметров. После этого монтируем теплоизоляционную - толщиной примерно 0.3 миллиметра. Так мы достигнем минимального зазора выхода толкателя, который будет составлять не более 1.3 миллиметров и не менее 0.8 миллиметров. Если полученный показатель ниже указанной нормы, значит, уплотнительную прокладку меняем на теплоизоляционную с толщиной 0.3 миллиметра. После того как положение толкателя будет нормальным, бензонасос укрепляется и затягивается гайками. Далее все идет по обратному принципу – подсоединяются топливопроводы и запускается двигатель. Мотор мы запускаем для того, чтобы проверить качество нагнетания топлива. На этом завершается наша замена бензонасоса. ВАЗ-2107 теперь может ездить без поломок на любые дальние расстояния. Кстати, в идеале двигатель должен работать без перебоев (хотя бы 1-2 минуты), а из насоса не должно наблюдаться течи топлива.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно заменить бензонасос. ВАЗ-2107 (инжектор), а точнее, его насос, выдерживает ресурс порядка 60 тысяч километров. Поэтому менять его вам придется как минимум раз в два года. Но все равно эти знания вам не будут лишними, так как на СТО за ту же 5-минутную работу с вас попросят гораздо больше денег, чем стоит сама деталь. На новый бензонасос ВАЗ-2107 цена составляет порядка 1000-1300 рублей (б/у вариант стоит порядка 180 рублей).