- Подготовительные работы
- Очистка рабочей поверхности
- Особенности рихтования
- Шлифовальные работы
- Особенности и виды шпатлевок для кузова авто
- Технология нанесения шпатлевки
- Грунтовочные работы
- Способы нанесения грунтовки
- Окраска авто баллончиком
- Придание авто матового оттенка
- Особенности окраски кузова жидкой резиной
- Советы по покраске авто
- Заключение
В процессе эксплуатации автомобиля его внешний вид со временем теряет былой блеск. Это обусловлено как осадками (дождь, снег), так и попаданием грязи на кузов. В серьезных случаях может возникнуть необходимость в полной покраске авто. Возникает вопрос: где можно покрасить машину, потратив на это минимум средств? Первый вариант - воспользоваться услугами профессиональных мастеров. Однако такая услуга выльется в круглую сумму денег. Покраску можно осуществить в домашних условиях, при этом результаты работы ничем не будут отличаться (при должном и правильном подходе).
Подготовительные работы
Вам будет интересно:Газ-3102 "Волга": технические характеристики, схема и фото
Первое, с чего необходимо начать - рабочее место. Это может быть как гараж, так и специализированный ангар. В любом случае помещение не должно быть грязным, пыльным и влажным. Связано это с тем, что влага и пыль, попадая на кузов, разрушают цельность лакокрасочного покрытия. Из-за чего краска прослужит не долго. При визуальном осмотре важно обращать внимание на все, даже на незначительные моменты. Отвечая на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, важно помнить, что авто необходимо тщательно промыть.
Наиболее уязвимые места: крылья, стойки, дно, пороги. Их следует очищать особо тщательно. Внешний осмотр включает в себя поиск явных недостатков. Это может быть коррозия, вздувшиеся пузырьки краски, серьезные вмятины, глубокие царапины и сколы. При обнаружении подобных изъянов потребуется дополнительное оборудование: сварка и болгарка. Все проблемы решаются на месте, до нанесения краски.
Вам будет интересно:Мотоцикл "Ирбис Вираго 110": характеристики и отзывы
Очистка рабочей поверхности
Следующий этап – снятие всех элементов, которые не подлежат покраске. Это касается стекол, бамперов, ручек дверей (капота, багажника), спойлера. Отдельные места кузова можно попробовать защитить при помощи клейкой ленты и пленки (некоторые стеклянные аксессуары, которые нельзя снять без существенных их повреждений). На данном этапе происходит и рихтовка. Это процесс выравнивания поверхности кузова. Для этого используется обычный и пневматический молоток. Чтобы покрасить машину полностью и обеспечить долговечность службы лакокрасочному покрытию, необходимо избавиться от всех неровностей. Поверхность молотка должна быть полностью гладкой. В противном случае на деталях останутся следы, которые будут видны при прокраске.
Особенности рихтования
Вам будет интересно:«Фольксваген-Пассат Б5»: отзывы владельцев и фото
При рихтовке особое внимание уделяется изгибам металла, порогам и местам, где появились глубокие царапины. Здесь скапливается грязь, и может образоваться ржавчина после покраски. Важно помнить, что если автомобиль уже несколько раз подвергался кузовному ремонту, не стоит полностью избавляться от вмятин. Дело в том, что после рихтования металл как бы растягивается. А потому только рихтовка не даст положительных результатов. Для защиты колес лучше всего приобрести специальные чехлы.
Шлифовальные работы
Шлифовка осуществляется при использовании болгарки и наждачной бумаги. Существенные сколы и царапины лучше всего обрабатывать рубанком по металлу. Места, которые в наибольшей степени подвергнуты коррозии, очищаются болгаркой. Это колесные арки и днище. Остальная часть кузова чистится шлифовальной машинкой. Отвечая на вопрос о том, сколько стоит покрасить машину полностью, важно учитывать свои собственные умения и навыки. Если нет опыта чистки металлической поверхности при подготовке её к покраске, то лучше воспользоваться услугами профессиональных жестянщиков. Они произведут как рихтовку, так и первичную подготовку. Однако затраты на покраску существенно увеличатся.
После чистки поверхность металла должна полностью очиститься от краски. Если в некоторых местах последняя держится крепко, следует воспользоваться специальной губкой (скотч-брайт). Она позволяет избавиться от глянцевого блеска на кузове. Этого достаточно для нанесения нового слоя краски.
Особенности и виды шпатлевок для кузова авто
Шпатлевочные работы производятся в несколько этапов – нанесение 3-4 слоев. После каждого слоя кузов необходимо шлифовать. Это делается потому, что после снятия краски в некоторых местах металл стал тоньше. Если покрасить машину в этот момент, покрытие не прослужит и года. Различают несколько видов шпатлевки. Наиболее популярной считается софт-шпатлевка. Она применяется для всех видов металлов и наносится равным слоем, заполняя неровности и шероховатости. Если кузов серьезно пострадал, заделать вмятины (и даже дыры) можно шпатлевкой со стекловолокном. Такой материал очень прочный, однако его сложно обрабатывать. Работать с ним можно, только обладая соответствующими навыками.
В целом на вопрос о том, сколько стоит покрасить машину полностью, можно ответить по-разному. Все зависит от наличия нужных инструментов. Например, покупка болгарки (от 800 р. до 2500) и пневмомолотка (цена от 1000 до 3000 р.) обойдется в значительную сумму. Что касается шпатлевочного материала, то он представлен в достаточном количестве на строительном рынке. Расход шпатлевки (на среднюю по размерам машину класса "седан") составит 1.5 кг на квадратный метр. Исходя из этого, потребуется не менее 7 кг материала для проведения качественных работ. Не стоит забывать и о грунтовке. На машину в целом понадобится около 700 граммов. Общая стоимость подготовительной работы по выравниванию, грунтовке и шпатлевке (при экономном использовании) составит 7000-9000 рублей. В зависимости от качества проведения рихтования и выбора вида шпатлевки конечная стоимость может сильно измениться.
Технология нанесения шпатлевки
Вам будет интересно:"Шевроле Реззо": технические характеристики, фото, отзывы владельцев
Для работы понадобится резиновый шпатель. После покупки нужного количества шпатлевки можно приступать к работе. Следует обратить внимание, что каждый производитель указывает на упаковке период, в течение которого нанесенный материал подлежит сушке. После нанесения заключительного слоя кузов шлифуется. Можно воспользоваться машинкой для шлифовальных работ или осуществить процедуру при помощи наждачки. В конечном счете обрабатываемая поверхность должна быть гладкой. Если этого эффекта не удалось достичь, следует повторить шлифовальные работы. В исключительных случаях, когда шпатлевка нанесена неровным слоем, лучше заново произвести шлифовальные работы. В этом случае вы обезопасите себя от неровного наложения краски на кузов авто.
Ответ на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, имея при себе необходимые элементы, достаточно прост. При должном и ответственном подходе конечный результат ничем не будет отличаться от работы профессиональных маляров. Кроме того, будут сохранены денежные средства, которые можно потратить на покраску иных элементов авто, например, колесных дисков.
Грунтовочные работы
Последний этап подготовительных работ - грунтовка кузова. Некоторые сознательно пропускают этот этап (например, в целях экономии). Однако основным плюсом грунтовки является дополнительная защита кузова от влаги. Большинство грунтовок выполнено на основе акрила. Этот материал не пропускает влагу, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия.
Возникает вопрос: сколько стоит покрасить машину при проведении грунтовочных работ? На каждый элемент авто будет уходить различное количество грунтовки. Так, расход на обработку капота составит примерно 450 мл, для бампера 250, на остальные элементы - порядка 150 мл. Исходя из этих усредненных данных, можно рассчитать среднюю цену на грунтовку кузова. В любом случае полученный результат – полная защита от влаги и появления ржавчины - окажет благотворное влияние на процесс укрепления краски на обработанной поверхности.
Способы нанесения грунтовки
Грунтовка наносится при помощи компрессора. Потребуется 2 слоя. Первый слой – показательный. К грунтовке добавляются эмаль и растворитель. Все это наносится на кузов с целью выявлению неровностей при нанесении шпатлевки. Эти поры следует сразу же удалить наждачной бумагой. Второй слой – основной. Производится с целью защиты кузова от коррозии и влаги. На этом предварительный этап закончен. Необходимо на сутки оставить авто в сухом месте для “схватывания” грунтовки. На следующий день можно приступать непосредственно к покраске.
Окраска авто баллончиком
Самый экономичный и эффективный вариант – покраска авто с помощью баллончика. В какой цвет покрасить машину, решает сам владелец авто. Сейчас на автомобильных рынках огромный выбор цветов и всевозможных оттенков. Основными достоинствами такого способа покраски является удобство нанесения ЛКП на поверхность авто. Таким образом можно достичь равномерности нанесения покрытия даже в труднодоступных местах (например, в колесных арках или в днище авто).
Покраска начинается с обезжиривания рабочей поверхности. Делается это путем нанесения растворителя на все части обработанного металла. Затем можно наносить краску. Лучше поэкспериментировать на ненужном материале. Важно понять, как краска ложится на поверхность, с какого расстояния лучше всего её распылять. Подавляющее большинство баллончиков позволяет распылять ЛКП с расстояния не менее 30 см.
Перед применением баллончик следует тщательно встряхнуть. Первый слой наносится достаточно быстро. Важно следить за тем, чтобы на кузове не осталось пропущенных элементов. Одного слоя недостаточно. Необходимо подождать минут 30. За это время краска подсохнет. После наносится второй слой. Если остались дефекты и неровности, потребуется и третий слой. Затем с помощью баллончика с лаком наносится 2 слоя покрытия. Важно следить за тем, чтобы отсутствовали подтеки, иначе создастся впечатление, что кузов окрашен неравномерно. В целом, отвечая на вопрос о том, как покрасить машину баллончиком, важно учитывать, что ЛКП следует наносить плавно. Также необходимо давать время на высыхание кузову перед нанесением очередного слоя.
Придание авто матового оттенка
Все больше автомобилей окрашивается в матовый цвет. Сейчас существует огромное количество таких оттенков. Наиболее популярными считаются черный, коричневый и белый. Можно нанести матовый цвет лишь на некоторые части кузова. В этом случае ничего не остается, как покрасить машину баллончиком нужного цвета.
Вам будет интересно:Квадроциклы "Ирбис": чем они лучше конкурентов?
Матовость можно придать, воспользовавшись соответствующим лаком. Процедура осуществляется в несколько этапов: лак наносится на старую поверхность авто с целью скрыть глянцевый блеск старого ЛКП. Затем с помощью баллончика с нужной матовой краской осуществляется напыление на кузов покрытия. Эта процедура практически ничем не отличается от обычного перекрашивания авто.
Самой дорогой и эффектной формой покраски считается добавление бархатного блеска. Это придает машине “шероховатость”, что ощущается, если дотронуться до кузова. Таким образом, покрасить машину в матовый цвет можно любым доступным способом. Выполнить эту процедура можно самостоятельно. Или - если позволяют финансы – при помощи профессиональных маляров.
Особенности окраски кузова жидкой резиной
Жидкая резина отличается тем, что наносится она на поверхность кузова сравнительно легко и так же быстро засыхает. Это связано с особенностью состава краски. В её основе лежит полимерно-битумное вещество, которое при воздействии на него внешней среды мгновенно затвердевает и образует толстую защитную пленку. Этот нюанс следует учитывать при определении места, где будет производиться окраска. В целом покрасить машину жидкой резиной можно как самостоятельно, выдержав все температурные режимы, так и при помощи профессиональных маляров. Последний вариант, правда, скажется на кошельке автолюбителя. Нами он не рассматривается.
Преимуществом такого способа окраски является еще и то, что наносить его можно аэрозольным способом или обычной кисточкой. При распылении получается ровный и плотный слой, которого сложно добиться при работе с малярными инструментами. С учетом того, что состав имеет плотную основу, его следует разбавить. В большинстве случаев обычный растворитель не подойдет. Оптимальный вариант – фирменные растворители, рекомендованные производителем резиновой краски (эта информация располагается на этикетке). Наносится резиновая краска в 3 слоя. Перерыв между ними должен составлять не менее 10 минут. В конце необходимо оставить автомобиль в теплом месте на сутки. После его можно начинать полировать для придания блеска. Так, отвечая на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, важно помнить, что потребуется долгая и кропотливая работа. Только в этом случае можно достичь наилучшего результата.
Советы по покраске авто
Для достижения наилучшего результата лучше всего окрашивать каждый элемент авто в отдельности. Если такой возможности нет, необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попала на открытые места, не подлежащие окраске. Это касается пластика, дворников, колес. Во всех случаях видимые части кузова закрываются пленкой или скотчем. Так, чтобы покрасить машину резиной, потребуется приобрести чехлы для колес. Только так едкая жидкость не попадет на шины.
Перед работой важно рассчитать нужное количество расходных материалов. Это касается как баллончиков с краской, так и растворителей и шпатлевки. В критических ситуациях, когда автомобиль имеет существенные повреждения кузова, понадобятся дополнительные инструменты: молоток (для рихтовки), сварка, наждачная бумага, скотч. В целом вопрос о том, как покрасить машину своими руками, актуален для тех, кто не хочет платить за непыльную и несложную работу специализированным центрам по покраске авто.
Заключение
Ответ на вопрос о том, как покрасить машину своими руками, достаточно прост – необходимо запастись терпением и последовательно выполнять все этапы, рассмотренные в статье. В этом случае можно не только избежать типичных ошибок, но и сэкономить значительные средства, которые пошли бы на устранение дефектов, возникших при работе. Еще один немаловажный вопрос. Сколько стоит покрасить машину, если пользоваться исключительно подручными средствами? Конечная стоимость будет зависеть от выбранных расходных материалов и степени износа оборудования. Так, при покраске балончиком необходимо учитывать, что расход составит порядка 200 мл в среднем на каждый элемент авто. Средняя цена такой краски варьируется от 150 до 300 рублей (в разных регионах она отличается). Объем одного балончика - 200 мл. В целом на покраску кузова авто уйдет порядка 2 литров краски. Это усредненная цена и зависит она от технологии и толщины слоев. Так, расход на покупку баллончиков составит 3000 рублей. С учетом растворителя и отвердителя цена возрастет до 5500-7500 рублей. Таким образом, эта цифра будет в 10 раз меньше, чем если бы вы воспользовались услугами профессиональных маляров.