ВАЗ-21053 "Жигули" - улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры "пятерки", кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.
Недорогая модель "АвтоВаза"
В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 - прямой конкурент "пятерки". Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них - ВАЗ-2107.
ВАЗ-21053 - технические характеристики
Вам будет интересно:Какую зимнюю резину лучше купить? Какую зимнюю резину лучше купить на "Рено Дастер"?
Общие данные:
- Производство - Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
- Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
- Платформа - ВАЗ-2101.
- Число мест - пятиместная.
- Положение руля - левостороннее.
- Выпуск - с 1980 по 2009 год.
Вам будет интересно:Какой кроссовер лучше купить? Автомобили различных ценовых категорий
Кузов :
- Конструкция - цельнометаллическая, сварная.
- Тип - седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.
Двигатель :
- Рабочий объем цилиндров - 1452 куб/см.
- Число цилиндров - 4, расположение рядное.
- Диаметр поршней - 79 мм.
- Ход поршня - 80 мм.
- Поршневые кольца - серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо - хромированное.
- Мощность - 71 л. с. при 5600 об/мин.
- Крутящий момент - 103/3400 Нм/об/мин.
- Система подачи горючей смеси - инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
- ГРМ - распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
- Число клапанов на цилиндр - 2.
- Смазка - принудительная под давлением.
- Топливо - бензин А-93, этилированный.
Коробка переключения передач - механическая четырехступенчатая.
Вам будет интересно:ВАЗ-2101. Легендарная "Копейка"
Передаточные числа :
- 3,75 - первая передача;
- 2,30 - вторая передача;
- 1,49 - третья передача;
- 1,00 - четвертая (прямая) передача;
- 3,87 - передача заднего хода;
- шестерни переднего хода - косозубого профиля, зацепление постоянное;
- шестерни заднего хода - прямые.
Все передачи синхронизированные. Смазка КП - гипоидная.
Ходовая часть :
- Передняя подвеска - независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
- Задняя подвеска - зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
Рулевое управление :
- Механизм рулевого управления - червячный гипоидный.
- Рулевая колонка - трубчатая, на подшипниках скольжения.
- Рулевое колесо - армированный углепластик с полировкой.
Тормозная система :
- Схема - двухконтурная гидравлическая.
- Передний тормоз - дисковый, невентилируемый.
- Задний тормоз - барабанный.
Эксплуатационные показатели :
- Максимальная скорость - 150 км/час.
- Расход топлива - на 100 километров в городском режиме - 9,5 литра, на трассе - 6,9 литра, в смешанном режиме - 9,2 литра.
- Разгон с места до 100 км/час - 17 секунд.
Габариты и вес :
- длина - 4130 мм;
- ширина - 1620 мм;
- высота - 1446 мм;
- клиренс (дорожный просвет) - 175 мм;
- колесная база - 2424 мм;
- ширина колеи передних колес - 1365 мм;
- ширина колеи задних колес - 1321 мм;р
- размер шин - 165/70 R13;
- вес снаряженного автомобиля - 995 кг;
- полная масса - 1395 кг;
- объем багажника - 385 куб/см;
- объем топливного бака - 39 литров.
Ходовая часть
Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.
Передняя подвеска ВАЗ-21053 - это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.
Тормозная система
На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.
Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг "ручника" находился в салоне, между передними сиденьями.
Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание
С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку "Ока", "Лада-2105" и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.
Программа утилизации
Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели "АвтоВАЗа", в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).
Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто "в полевых условиях"). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.
На мертвой точке
Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее "сестры", за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора "АвтоВАЗа". О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.
Стоимость
Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.
Отзывы
Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки "Ваз-03" и "Ваз-06" с цепным приводом, таких претензий не было.
Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.