Если поинтересоваться мнением владельцев автомобиля «Ибица», то от них можно услышать в основном положительные отзывы. Seat Ibiza не зря стала самой популярной моделью в линейке испанской компании «Сеат». Компактный, удобный, стильный и недорогой – такие характеристики дают журналисты и автовладельцы данной модели.
Дизайн
Название автомобиль получил в честь небольшого солнечного испанского острова-курорта Ибица, славящегося молодежными вечеринками. Вот и внешний облик машины получился современным, молодежным, с мужественными нотками. Впрочем, действительно ярких выделяющихся элементов в конструкции кузова нет. Все же «Сеат Ибица» рассчитан на европейских потребителей, склонных к консерватизму.
Вам будет интересно:Маркировка масел. Классификация автомобильных масел. Расшифровка маркировки моторных масел
Дизайн головной оптики от поколения к поколению сильно меняется. Если в Seat Ibiza 2 (1993-2002) плоские фары с одной лампой выглядели уныло, то в третьем поколении (2002-2008) комбинация «трехглазых» фар смотрится оригинально. В модификациях четвертого поколения (с 2008 г.) головная оптика вытянута вдоль капота вверх и подчеркивает стремительные обтекаемые обводы кузова. Совсем брутально выглядит новая Ibiza Cupra. Угловатый дизайн корпуса дополняют трапецеидальные фонари с острыми гранями, по периметру окруженные прямоугольными светодиодами.
Вам будет интересно:Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов
Салон
При обустройстве салона «Ибицы» использованы качественные материалы. Компоновка продуманная, соответствует стандартам современных автомобилей. Комплексной системой безопасности, кондиционером, выдвигающимся при нажатии кнопки подстаканником могут похвастаться лишь некоторые бюджетные модели. Хвалебными комментариями в отношении оснащения машины пестрят многие отзывы. Seat Ibiza выделяется богатой комплектацией, в нее входят: ABS, подушки безопасности, бортовой компьютер, «противотуманки», подогреваемые зеркала, легкосплавные диски, спортивные сиденья, коробка-автомат. Для модели малого класса это отличная комбинация, которую большинство автопроизводителей предлагают за доплату.
Вам будет интересно:Антигравийная защита кузова автомобиля: отзывы автомобилистов. Защита антигравийной пленкой
При проектировании салона конструкторы исходили из предположения, что в нем будут ездить 1-2 человека. То есть это не классический семейный автомобиль. Однако пространства на заднем сиденье достаточно для 2-3 взрослых пассажиров.
Из недостатков стоит отметить невысокий проем дверей и странное размещение переключателя света напротив левого колена. Высокие водители первое время (пока привыкнут) иногда бьются головой о верхнюю стойку. А при посадке-высадке коленом можно сломать ручку переключателя.
Seat Ibiza: технические характеристики
Модель выполнена в спортивной стилистике. Инженеры постарались, чтобы многие детали салона напоминали водителю и пассажирам о том, что «Ибица» умеет быстро ехать. Схожесть со спортивной моделью выражается не только надписью «Сеат». На трассе машина остро реагирует на маневры водителя, при этом ходовая ведет себя предсказуемо.
Небольшие размеры машины позволяют парковаться и разворачиваться на минимуме пространства, увереннее чувствовать себя на перегруженных дорогах и протискиваться по улочкам старинных европейских городов.
Ходовая
«Сеат Ибица» оснащен многорычажной подвеской спереди и сзади. Достоинства такой компоновки выражаются в уверенном преодолении поворотов без заносов и неприятных кренов, чутком реагировании на малейшие перемещения руля. Недостаток один, и для кого-то существенный – более жесткий ход. Впрочем, как свидетельствуют отзывы, Seat Ibiza компенсирует этот нюанс ощущением драйва при управлении. Удовольствие от «острого» вождения полуспортивным автомобилем перекрывает неудобства от жестковатой настройки ходовой части. Неровности подвеска отрабатывает хорошо, на ямах пробоев амортизаторов не ощущается. Специалисты отмечают высокую энергоемкость подвески «Сеата».
Seat Ibiza: двигатель
Гамма моторов достаточно широкая и зависит от поколения и модификации машины. Наиболее популярны экземпляры с бензиновыми агрегатами. Для машин выпуска 2012 года и младше актуальны бензиновые двигатели 1.2-1.4 STI с различной мощностью:
- 1.2 мощностью 60 л. с. для 5 МКПП;
- 1.2 мощностью 70 л. с. для 5 МКПП;
- 1.2 STI мощностью 85 л. с. для 5 МКПП;
- 1.2 STI мощностью 105 л. с. для 5 МКПП;
- 1.2 STI мощностью 105 л. с. для 7 АКПП;
- 1.4 STI FR мощностью 150 л. с. для 7 АКПП.
Можно выбрать модификацию с достаточно мощным дизельным силовым агрегатом, однако в Россию официально они не поставляются:
- 1.2 DTI мощностью 75 л. с. для 5 МКПП;
- 1.6 DTI мощностью 105 л. с. для 5 МКПП;
- 2.0 DTI мощностью 143 л. с. для 5 МКПП.
По отзывам водителей, двигатели выделяются резвым разгоном и завидной эластичностью: уже на 40 км/час можно включать пятую передачу (если установлена МКПП). Мощности для привода небольшого легкого автомобиля более чем достаточно.
Регулировка сидений
Немного анахронично выглядит механизм для регулирования передних сидений. Выполнен он в виде неудобного тугого зубчатого колеса, которое водителю долго приходится крутить левой рукой, прежде чем выставить необходимый угол спинки. Хорошо, если у автомобиля один владелец. Но если транспортным средством пользуются несколько членов семьи, постоянная регулировка кресла начинает раздражать. По крайней мере, об этом говорят отзывы. Seat Ibiza, к счастью, обладает многими весомыми достоинствами, чтобы смириться с непродуманной регулировкой кресел.
Достоинства модели
- Главное достоинство Seat Ibiza – технические характеристики, свойственные моделям более высокого класса.
- Богатая комплектация.
- Нескучный дизайн.
- Заряженность на спортивную езду.
- Достаточно просторный удобный салон при сохранении компактных размеров кузова.
- Высокая управляемость и чуткое реагирование на маневры водителя.
- Важное преимущество Seat Ibiza – цена. В России, в зависимости от модификаций, автомобиль стоит от 616000 до 996000 рублей в стандартных конфигурациях.
Комплектация
Варианты комплектации обновленной модели 2013 года: Reference, Stylance, Sport. В базовую Reference уже входит комплект из четырех подушек безопасности, Hill Hold Control, TCS, ESP, EBA, ABS, датчики давления шин, крепление безопасности Isofix, MP3-аудиосистема, дополненная пультом и шестью динамиками, электростеклоподъемники для форточек передних дверей, центральный замок с ДУ и другие «вкусности».
Пакет Stylance дополнен климат/круиз-контролем, подогревом зеркал, противотуманками с системой подсветки поворота, легкосплавными дисками на 15 дюймов, бортовым компьютером. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, на задних дверях установлены электростеклоподъемники.
Sport отличается спортивной подвеской и сиденьями, более крупными литыми дисками, климат-контроль заменен кондиционером. Опционально можно установить парктроник, биксенон, подогрев сидений, электроприводный панорамный люк и другие системы.
Отзывы владельцев: плюсы
- Легкая в управлении, удобная механическая коробка передач. Переключать скорости можно «одним мизинцем».
- Надежная электрическая часть фирмы «Бош».
- Много управляющих кнопок, реле, переключателей на рулевой колонке. Механизмы управления находятся под рукой.
- Приемистый, динамичный, доставляет удовольствие при трогании от светофора.
- Отличная маневренность при малом диаметре разворота.
- Удачное соотношение "качество - цена".
Отзывы владельцев: минусы
- У многих проблемы возникают при поиске запчастей. В фирменных центрах они дорогие, продавцы-частники возят в основном под заказ, и тоже недешево. Чтобы сэкономить, возникает необходимость в поиске прямых поставщиков в ближнем зарубежье, например, в Польше.
- Малый объем багажного отделения. Багажник «Ибицы» четвертого поколения подрос на 25 литров в сравнении с 3-м и составляет 292 литра. Справедливости ради отметим, что для машин малого класса такой объем считается большим.
- При установке оригинальной защиты мотора остается слишком узкий для наших дорог просвет.
Вывод
«Ибица» – подходящий автомобиль для молодых духом людей. Хоть это не спорткар, машина заряжена на скорость и маневренность. Модель не очень подходит в качестве замены семейному автомобилю, в ней явно не хватает пространства для задних пассажиров.