- Чем это спровоцировано
- ">
- При разгоне идет вибрация – в чем причина
- Как можно избавиться от этой проблемы
- Методы балансировки
- Статическая балансировка
- Динамическая балансировка
- Как определить источник вибрации без специализированных инструментов
- С чего начать поиск проблем
- ">
- Что делать, если вибрация ощущается при движении
- Вибрация двигателя после капитального ремонта
- ">
- Заключение
Во время эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с разными проблемами. Но если дело касается повышенной вибрации, с решением этого вопроса медлить не следует. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить причины того, почему появляется сильная вибрация при разгоне и движении, а также узнаем способы устранения данной проблемы.
Чем это спровоцировано?
Чаще всего подобные неисправности возникают под действием центробежных сил, которые могут быть вызваны следующими факторами:
- Большим дисбалансом вращающихся элементов и узлов двигателя. Сюда можно отнести коленчатый вал, маховик, а также сцепление. Определить их неисправность позволяет комплексная диагностика автомобиля.
- Дисбалансом тормозных барабанов, дисков и колес.
- Большой разницей масс деталей КШМ, а именно шатунов и поршней двигателя.
При разгоне идет вибрация – в чем причина?
Вам будет интересно:Когда необходим кузовной ремонт…
Вам будет интересно:Вибрация на холостых: причины и методы устранения
Причин дисбаланса, вызывающего повышенную тряску кузова, несколько. Они могут быть:
- Конструктивными. Данная причина обуславливается особенностями конструкции самой детали. К примеру, для подкачки шины на ободе есть вентиль, маска которого может нарушать уравновешенность колес.
- Технологическими. Здесь вибрация связана с отклонением размеров и параметров дисбаланса элементов, которые обеспечивают их взаимозаменяемость. То есть масса нового шатуна может быть меньше нормального значения, вследствие чего в двигателе возникает неравномерная нагрузка и, как следствие, вибрация при разноге, движении и просто на холостом ходу.
- Эксплуатационными. Здесь следует отметить неравномерный износ детали, ее деформацию, а также изменение свойств виброизоляторов. Последние представляют собой элементы крепления силовой установки – подушки, которые снижают толчки, передаваемые от двигателя на раму и кузов автомобиля. Чаще всего данные опоры изготавливаются из металлических элементов, которые разделяются слоем резины. Вибрация при разгоне и на холостом ходу может исходить и из-за них. Это возможно в том случае, если материал сильно изношен или не соблюдалась технология изготовления.
Как можно избавиться от этой проблемы?
Вам будет интересно:МАЗ 537: фото. МАЗ 537 ("Ураган"): технические характеристики
Что же, причины вибрации при разгоне нам ясны. Но как же избавится от постоянной тряски мотора? Наиболее эффективный способ – балансировка. Да, на 100 % устранить вибрацию, исходящую от двигателя, очень сложно, однако снизить ее уровень до разумного минимума вполне реально.
Как проходит процедура балансировки? Для этого деталь подвергается диагностике. При помощи специального прибора находится ее наиболее тяжелая сторона. Далее мастер принимает решение – облегчает тяжелую часть либо же утяжеляет противоположную сторону. Последний вариант очень распространен при балансировке колесных дисков. Стоит отметить, что самостоятельно определить, где легкая, а где тяжелая сторона колеса, а тем более - коленчатого вала, без надлежащего опыта и оборудования очень сложно.
Методы балансировки
Всего существует несколько способов, позволяющих максимально отбалансировать ту или иную деталь:
- Статический.
- Динамический.
Каждый из них имеет свои нюансы и особенности. Поэтому ниже мы рассмотрим суть каждого их них.
Статическая балансировка
Производится она без принудительного вращения элемента. Данный метод не требует наличия дорогостоящего оборудования и может быть применен в гаражных условиях. Но следует помнить, что статический способ не удаляет дисбаланс полностью. В чем заключается суть данного метода? Деталь, подлежащую балансировке, устанавливают на призмах или подшипниках. Далее элемент начинает крутиться вокруг своей оси, вследствие чего занимает положение, при котором более тяжелая сторона находится ниже вращательной оси. Стоит отметить, что призма должна быть строго горизонтальна, а подшипники - иметь минимальное сопротивление. В таком случае тяжелая сторона перевешивает легкую, и деталь отклоняется от центра.
Динамическая балансировка
Данный метод заключается в использовании постоянного принудительного вращения элемента на специальном оборудовании. Динамический способ позволяет полностью удалить дисбаланс, при этом он может применяться даже для самых жестких деталей разных размеров (коленчатый вал, маховик, кардан и т. д.). Причем все данные об отклонениях предоставляет компьютер с высокой точностью.
Вам будет интересно:Шины Cordiant Winter Drive: отзывы. Cordiant Winter Drive: характеристики, цены
При динамической балансировке таких деталей, как коленчатый вал, корзина сцепления, ступица колес и тормозной барабан, облегчение тяжелой стороны достигается за счет удаления части материала в ней. В зависимости от типа изделия, это может быть сверление либо другая механическая обработка. Кстати, динамическую балансировку коленвала вы можете увидеть на фото ниже.
Как определить источник вибрации без специализированных инструментов?
При отсутствии определенного набора оборудования вряд ли можно корректно определить превышение уровня тряски. Каждый водитель воспринимает данное понятие субъективно: для одного человека стуки и вибрация при разгоне могут показаться обыденным делом, а для другого малый шорох уже становится поводом для паники.
Но как бы там ни было, тряска может считаться неприемлемой в следующих случаях:
Прежде чем заниматься поиском источника повышенной тряски, следует вспомнить, что она может возникнуть вследствие неравномерной работы самого двигателя. Возможно, до недавнего времени вы обращались на СТО с просьбой отремонтировать мотор (например, заменить коленчатый вал). В таком случае вполне вероятно, что коленвал не прошел обязательную процедуру балансировки с маховиком. Также повышенная вибрация возникает из-за неправильной регулировки дроссельной заслонки или карбюратора. В таком случае смесь может не полностью сгорать, а сами обороты двигателя на холостом ходу составляют ниже 800 об/мин.
С чего начать поиск проблем?
" class="page-contents-link">Сперва рекомендуется осмотреть состояние подвески мотора, впускной системы и деталей, расположенных возле нее. Сначала диагностика производится при выключенном, а затем при включенном двигателе. Опоры силового агрегата всегда должны быть целыми. Если на них появилась трещина, произведите замену элемента. Это должно ликвидировать повышенную вибрацию. Иногда защита двигателя может располагаться близко к поддону – если между ними очень малый зазор, вероятнее всего, вибрации и звуки имеют место именно из-за соприкосновения двух элементов.
Далее необходимо проверить надежность затяжки всех резьбовых соединений. Если вы заметили ослабший болт, подтяните его до нужного уровня. Иногда вибрации возникают из-за вентилятора радиатора. В таком случае снимите крыльчатку и послушайте работу двигателя без нее.
На следующем этапе поиска источника вибраций нужно последовательно отключить навесное оборудование (приводной ремень) и проверить уровень тряски при запуске мотора и его работе при разных режимах нагрузки. Чаще всего в таком случае балансируют шкив либо меняют ремень.
Бывает так, что причиной вибраций становится маховик и корзина сцепления. Чтобы продиагностировать их, необходимо выжать в пол педаль сцепления, запустить двигатель «на передаче» и через несколько секунд переключиться на «нейтралку», после чего отпустить ногу. Если вибрация осталась, значит, она исходит из маховика или корзины. Также здесь возможен дисбаланс в весе цилиндро-поршневой группы.
Что делать, если вибрация ощущается при движении?
Чаще всего она возникает от элементов ходовой системы и трансмиссии. Если вибрация двигателя меняется вместе со скоростью движения, вероятнее всего, вибрирует какой-то из узлов, идущих после ведомого вала КПП. Это могут быть карданные и приводные валы, элементы раздаточной коробки, ступицы и колеса. Кстати, если вибрация идет только при торможении (особенно это заметно на руле), значит, проблема скрывается в тормозных дисках или барабанах.
Также повышенная тряска может возникнуть из-за использования некачественной резины. Ее состав может быть очень жестким, из-за чего усиливается нагрузка на передние колеса при сбавлении скорости автомобиля. Вибрация автомобиля при движении на скорости в 10-15 километров в час вызвана дисбалансом колес. На передних он может проявляться дополнительным биением руля. Чтобы убедится в том, что вибрация при разгоне идет именно из-за них, необходимо поменять их расположение местами с задними. Иногда этот способ оказывается весьма эффективным. Но лучше всего, если будет произведена диагностика автомобиля, где элементы проверят на специальном стенде и выявят тяжелую сторону. На дисках эта проблема решается путем навешивания грузиков. Их масса может составлять от 5 до 100 грамм. После правильного подбора грузиков вибрация при разгоне исчезает. Однако делать это должен не сам автовладелец, а мастер на шиномонтаже. Только на балансировочном стенде можно с точностью определить степень смещения нагрузок в ту или иную сторону.
Вибрация двигателя после капитального ремонта
" class="page-contents-link">Повышенная тряска в салоне, возникшая после произведения замены вращающихся деталей цилиндро-поршневой группы, указывает на большой дисбаланс новых элементов либо на ошибки при произведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке детали или ее деформации. Шатуны и поршни всегда должны подбираться по массе. Зачастую разница в весе для этих деталей не должна превышать 10 и 5 грамм соответственно.
Заключение
Итак, мы выяснили причины вибрации при разгоне и способы их устранения. Повышенная тряска мотора и руля – это весьма серьезная неисправность, поэтому специалисты не рекомендуют игнорировать данные симптомы. Если у вас появилась вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу, следует незамедлительно отыскать источник и решить проблему до того, как попасть в аварийную ситуацию на дороге или «влипнуть» на дорогостоящий ремонт мотора. Напоследок отметим, что при поиске неисправностей важно не забывать и о технике безопасности. Помните, что некоторые детали двигателя могут быть очень горячими, особенно элементы системы охлаждения и впускного коллектора. Также избегайте соприкосновения рук при работающем моторе с ремнем генератора и крыльчаткой вентилятора.