Большой кроссовер "Субару Трибека Б9" стал первой моделью такого класса, сошедшей с конвейера этого японского производителя. Официальный дебют автомобиля на широкой публике состоялся в 2005 году во время проведения выставки в городе Детройте. Через два года после этого была проведена модернизация машины. Именно в обновлённом виде она и появилась на отечественном рынке в 2008 году. Главными её преимуществами считаются высокое качество сборки, надёжность, комфортный салон и неплохие динамические характеристики. Что касается наименования машины, то в нём кроется название одного из самых престижных районов в Нью-Йорке – Triangle Below Canal, где сконцентрировано большое количество бутиков, ресторанов и объектов культурной жизни города.
Технические характеристики
Вам будет интересно:Автомобиль "Сеат Леон" (2014): обзор модели
Под капотом автомобилей "Субару Трибека", поставляемых на отечественный рынок, устанавливается бензиновый двигатель объёмом 3,6 литра, состоящий из шести цилиндров. Мощность данной силовой установки составляет 258 лошадиных сил. Машина оснащена системой постоянного полного привода, благодаря чему обеспечивается превосходная маневренность и устойчивость авто. На это также влияет и вес модели, который равняется почти двум тоннам. Интересная особенность заключается в том, что распределение крутящего момента происходит в пользу задней оси и при нормальных эксплуатационных условиях составляет 45:55. Что касается трансмиссии, то у российских автомобилистов здесь выбора также нет. Модель может комплектоваться только пятиступенчатым «автоматом», оснащённым функцией, позволяющей переключать передачи вручную.
Варианты комплектации
Вам будет интересно:Mazda RX-7: технические характеристики, цена, отзывы (фото)
Для отечественных потребителей предусмотрено три основных уровня комплектации "Субару Трибека". Отзывы пользователей автомобиля при этом свидетельствуют о том, что даже в базовой версии оснащение является довольно солидным. В частности, сюда относятся колёсные легкосплавные диски на 18 дюймов, ксеноновые головные и противотуманные фары, системы поддержки при применении экстренного торможения и динамической стабилизации, подогрев передних кресел, шторки и подушки безопасности, стеклянный люк и многое другое. В салоне следует отметить круиз-контроль (двухзонный), камеру заднего вида, а также многофункциональную мультимедийную систему. В последующих уровнях число дополнительных опций и систем возрастает. В зависимости от комплектации, стоимость "Субару Трибека" 2014 года выпуска колеблется в пределах от 2,087 до 2,265 миллионов рублей.
Экстерьер
Глядя на внешний вид автомобиля, сразу становится понятным, что авто ориентировано, прежде всего, на североамериканский регион. Благодаря «фальшивой» решётке радиатора с тремя вентиляционными прорезями, а также выполненным в классическом стиле бамперам и головной светотехнике, машина выглядит вполне дружелюбно. Лишним намёком на немалые габариты стали пропорции модели. Очень выразительными элементами в экстерьере "Субару Трибека" стали довольно высокая линия капота, ниспадающая линия крыши, а также своеобразное горизонтальное «ребро», что берёт начало возле передних дверных ручек и заканчивается возле задних фар. Что касается задних осветительных элементов, то они являются во многом аналогичными моделям других известных компаний.
Интерьер
В целом оформление салона у модели является довольно оригинальным и в то же время типичным для этого японского производителя. Уже в стандартной комплектации внутренняя обивка производится с использованием качественной кожи. Очень важная для многих автомобилистов характеристика "Субару Трибека" – это оснащение руля механизмом регулировки по углу наклона. Отдельных слов заслуживает двухуровневая передняя панель, а также способ и форма расположения приборов на ней. Довольно оригинально выполнено оформление информационного монитора. В частности, его подиум не просто находится на поверхности консоли, но ещё и обтекается разделительными гнутыми линиями. Рисунок, что нанесён на «торпедо», просто так не обрывается – он продолжен на дверных картах.
Признание
Автомобиль получил высокое признание среди экспертов и может похвастаться высоким уровнем безопасности. Об этом свидетельствуют исследования, что в 2006 году были проведены Американской автомобильной ассоциацией. По их результатам машина была удостоена наивысшей оценки. Помимо этого, по версии этой же организации, а также авторитетного журнала «Parents Magazine» модель вошла в перечень лучших семейных автомобилей.
Безопасность
Одной из ключевых характеристик для любого автомобиля является обеспечение безопасности водителя и его пассажиров. Не стала исключением и модель "Субару Трибека", которая может похвастаться системами активной и пассивной защиты. К первой относится превосходный обзор и эффективная тормозная система, которая слаженно функционирует даже при загруженности авто и неблагоприятных погодных условиях. Помимо этого, в машине установлена система контроля динамики. Основной её задачей является отслеживание и анализ различных дорожных ситуаций, а также оценка возможности их возникновения в дальнейшем.
К системе пассивной защиты следует отнести крепкий кольцеобразный каркас автомобиля, что выполнен из стали повышенной прочности, а также целый ряд подушек безопасности. Благодаря тому что оконные стойки, двери, крыша и пол объединены в единый сегмент, при возникновении удара в любую часть автомобиля его сила рассеивается. Другими словами, корпус в этот момент превращается в своеобразный щит, гарантирующий безопасность находящимся внутри людям. Уровень защиты заметно повышается и за счёт активных подголовников. В модели есть специальный датчик, который при условии переворачивания авто самостоятельно натягивает ремни безопасности и активирует подушки. Всё это в комплексе позволяет смело назвать защиту автомобиля реальной и всесторонней.
Конец истории модели
Осенью 2013 года представители японского производителя официально сообщили, что выпуск модификации "Субару Трибека" будет свёрнут в январе 2014 года. По их словам, главной причиной стали неожиданно низкие продажи. В частности, на протяжении более чем восьми лет дилерам удалось реализовать всего лишь 78 тысяч экземпляров авто. Вместе с этим, есть все основания предполагать, что скоро появится и преемник модели, хотя о нём пока еще ничего не известно.