За последние несколько лет спрос на грузовые автомобили типа «каблучок» вырос в несколько раз. И это неудивительно, ведь какая еще машина сможет так быстро и мобильно доставлять грузы, особенно если вес или габариты их не так уж и велики. Но не только для перевозок годятся эти автомобили. Их также используют для семейных поездок и путешествий, ведь по своей вместительности (более 5-6 человек) они готовы заменить практически минивэн. Сегодняшняя статья как раз и будет посвящена этим маленьким грузовичкам, в частности автомобилю «Опель Комбо». Отзывы и обзор данной модели – далее в нашем рассказе.
Заслуженные награды
Вам будет интересно:"Ниссан-Максима": отзывы. Nissan Maxima: цены, характеристики
Прежде всего отметим, что «Комбо» - не просто серийный «каблучок». «Опель Комбо» - это заслуженный трудяга, удостоенный международной премии «Фургон года», который существует на мировом рынке уже порядка 20 лет.
Дизайн коммерческого автомобиля
Внешний облик авто очень скромный, можно даже сказать - невзрачный, такой, как и требуется для настоящего грузового фургона. Инженеры «Опеля» отреклись от ненужных деталей и лишних элементов, оставив кузов простым и удобным для погрузок. Кстати, многие автомобилисты говорят, что новый «Опель Комбо» очень схож на своего итальянского брата «Фиат Добло», который тоже имеет огромную оптику, тянущуюся к стойкам кузова, и добротную улыбчивую форму «передка». Что характерно для «Опеля», так это то, что все элементы в дизайне между собой гармонируют. И если немцы планировали сделать такой яркий и улыбчивый облик авто, то им удалось отобразить все эти черты в каждой мелкой части кузова. Все детали, начиная с рамки противотуманных фар и заканчивая закругленной оптикой и бампером, напоминают некую улыбку. Широкие колесные арки тоже играют в этом стиле немаловажную роль, подчеркивая обтекаемость и плавность форм в дизайне. В общем, «Опель Комбо» (фото данного автомобиля можно увидеть ниже) полностью отражает характер и выразительность своего хозяина. Такая машина подходит для эксплуатации как в рабочие будни в качестве грузового такси, так и в выходные, преображаясь в такой себе минивэн для семейных поездок.
Вам будет интересно:"Гольф 5". Volkswagen Golf 5: технические характеристики, отзывы, цены
Все эти особенности воплощены в одном-едином дизайне, который нельзя назвать унылым и скучным.
Вам будет интересно:Hover H3 New. Китайские новые внедорожники. Hover H3 New - отзывы
Габариты и вместительность грузового отсека
Для начала отметим, что на мировой рынок «Опель Комбо» выходит в нескольких вариациях кузова. Это может быть как короткая, так и длинная база. Длина обеих составляет 4390 и 4740 миллиметров соответственно. При этом объем багажного (грузового) пространства равен 3.8 или 4.6 кубическим метрам. Кстати, высота кузова может быть разной на автомобиле «Опель Комбо». Отзывы отмечают тот факт, что покупатель может выбрать как низкую (1850 миллиметров), так и высокую (2100 миллиметров) базу. Кстати, на пассажирских версиях все ряды сидений складываются в ровный пол, что позволяет перевозить такие же грузы, как и на обычных фургонах.
Интерьер и качество сборки
При создании автомобиля «Опель Комбо» немецкие инженеры и конструкторы учли и комфорт пассажиров. Ведь назначение этого грузовичка заключается не только в круглосуточной транспортировке грузов. О том, как немецкие инженеры позаботились об удобстве водителя и пассажиров, можно судить по фото.
Да, внутри фургон практически не отличить от обычного легкового автомобиля (за исключением высоких потолков). Особого внимания заслуживают пассажирские модификации. Они могут быть рассчитаны как на 5, так и на 7 человек, в зависимости от длины кузова. Изюминка пассажирского «Кобмо» заключается в панорамной крыше, которая открывает взору все прелести природы, что особо актуально для любителей путешествий. Также кузов авто оборудован двумя сдвижными боковыми дверьми, которые дают доступ ко второму и третьему ряду сидений. Качество материалов отделки заслуживает отдельного внимания. Если популярный «Фиат Добло» имел слабость в плане жесткого пластика, «Опель Комбо» заметно прогрессирует в области мягкой и приятной на ощупь отделки. Эта деталь приближает салон фургона к легковому еще на один шаг.
Что касается передней части, оформление здесь не сильно роскошное. Однако этого вполне хватает для повседневной работы или, например, отдыха. Внутри есть масса ниш и кармашков, куда можно положить все необходимые вещи. Как и в обычных легковых автомобилях, здесь есть кондиционер, регулируемая колонка, 4 воздушных дефлектора, магнитола и информативная панель приборов. Массивный трехспицевый руль имеет очень удобный хват для рук, что дает возможность водителю не уставать во время долгой езды. Компоновка салона продумана так, что человек может максимально комфортно уместиться на водительском кресле и, не отвлекаясь от дороги, управлять всеми механизмами. Да, возможно, дизайн интерьера «Опеля Комбо» и не сильно современен, без кнопок на руле и мультимедийных бортовых компьютеров… Но, с точки зрения практичности, этот салон заслуживает твердую «пятерку». Ведь для фургона актуальны две вещи - удобство и практичность. В этом «Опель» и является безусловным лидером.
«Опель Комбо»: характеристики двигателей
Благодаря плотному сотрудничеству с итальянской компанией «Фиат», немецкий «каблучок» имеет одну из наиболее разнообразных линеек двигателей. Всего их шесть. В ассортименте есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Но обо всем по порядку. Итак, начнем с бензиновых. Младшим здесь является 1.30 литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, развивающий максимальную мощность в 90 лошадиных сил. Старший агрегат при своих 1.4 литрах рабочего объема способен развить на 5 лошадиных сил больше мощности, чем предыдущий.
Дизельные двигатели имеют более продвинутые характеристики, нежели бензиновые. Среди линейки CDTi-агрегатов следует отметить 4 силовые установки. Первая пара при одинаковом объеме в 1.6 литра способна развить до 90 и 105 лошадиных сил мощности соответственно. Топовым считается 120-сильный турбодизельный мотор, способный развивать мощность в 135 «лошадей».
Также следует выделить один из самых экологичных силовых агрегатов. Мотор CNG при своих 1.6 литрах рабочего объема способен развивать мощность в 120 лошадиных сил. А работает он на природном газе.
Трансмиссии
Помимо большой гаммы двигателей, немецкий «Комбо» может похвастаться разнообразием коробок передач. В зависимости от модификации, автомобиль может укомплектовываться тремя типами трансмиссий. Среди них есть пяти- и шестиступенчатая «механика», а также пятиступенчатый «автомат».
Динамика и расход топлива
Для грузового фургона показатели динамики стоят не на самом первом плане, поэтому в плане скорости немецкие инженеры решили не заморачиваться. Так, «сотню» машина набирает за долгие 17 секунд. Максимальная ее скорость составляет 150 километров в час.
Другое дело – расход топлива. Именно от этого показателя зависит прибыль от перевозок товара. Как здесь себя ведет автомобиль «Опель Комбо»? Отзывы владельцев отмечают, что он является одним из самых экономичных фургонов в своем классе. В черте города автомобиль потребляет порядка 6.3 литров топлива, а за его чертами этот показатель снижается до рекордных 4.3! С таким расходом бензина «Опель» очень быстро окупится и уже в ближайшее время станет приносить чистую прибыль.
«Опель Комбо» - цена и комплектации
В зависимости от типа фургона (пассажирский или грузовой) и уровня оснащения, стоимость немецкого фургона на российском рынке колеблется в пределах от 600 до 800 тысяч рублей. Кстати, производитель предлагает покупателям сразу три комплектации – Essentia, Enjoy и Cosmo. В топовое оснащение входят такие опции, как электростеклоподъемники, парктроник, система климат-контроля, а также рулевая колонка с возможностью механической регулировки.
Отзывы
Среди положительных качеств фургона автовладельцы отмечают два фактора - возможность выбора длины кузова и продуманную конструкцию салона. Последняя характеристика касается пассажирских версий грузовичка, который может быть использован как минвен или полноценный грузовой автомобиль. Сложить все задние ряды сидений можно за несколько минут, а спинки кресел складываются в ровный пол, что позволяет перевозить такие же грузы, как и на обычных фургонах. Хвалят также водители и линейку двигателей. Все моторы на "Комбо" выдерживают до 500 тысяч километров ресурса. До этого пробега в машину нужно лишь регулярно заливать масло и менять тосол. Ну а существенных недостатков, кроме отсутствия некоторых запчастей (в отдельных регионах), автолюбители пока еще не заметили. Однозначно, этот фургон стоит своих денег.
Заключение
Авто «Опель Комбо» является одним из ярких примеров того, что при желании все же можно создать грузовой автомобиль с комфортным и удобным салоном, как у легковушки. При этом он будет сохранять все необходимые характеристики грузовика и в любую минуту готов к эксплуатации.