Вопрос о том, что такое расходники, может поставить в тупик даже тех, кто ими регулярно пользуется. На самом деле это все, что изнашивается, заканчивается и требует регулярной замены при эксплуатации и обслуживании различной техники. К этой категории также относятся предметы индивидуального использования.
Однако расходные материалы требуют дополнительных трат. Разберемся, в каких случаях на них можно сэкономить, а когда лучше не рисковать, приобретая недорогие аналоги.
Когда появилось это слово
Вам будет интересно:Анализ на беременность на ранних сроках: перечень, время проведения, расшифровка результатов
Раньше расходные материалы использовались в основном на производствах. Поэтому не было необходимости называть их каким-то общим термином. Слово «расходник» появилось в нашем лексиконе вместе с достижениями прогресса. И в этом есть своя правда. В прежние времена и колбасу в гастрономе, и пальто в химчистке заворачивали в совершенно одинаковую бумагу, и это был самый распространенный расходник. Разумеется, наравне с газетой.
С изобретением умной оргтехники и печатных устройств появились расходники для принтера. Использование сложных приборов и инструментов, высокие требования к гигиене, например, в индустрии красоты, ввели в обиход это модное слово и прочно закрепили его в лексиконе продавцов и потребителей.
Сегодня они заняли достойную нишу во всех сферах человеческой деятельности.
Самые распространенные расходные материалы
Говоря о них, стоит упомянуть наиболее востребованные, с которыми приходится сталкиваться по роду деятельности, при предоставлении и оказании различных услуг:
- в офисе - бумага, тонеры, оптические блоки, картриджи;
- в строительстве - абразивные круги, наждачная бумага, сверла, монтажная пена, ПЭТ-пленка;
- в автомобильной индустрии - фильтры, масла, колодки, свечи, ремни;
- в медицине - средства индивидуальной защит и гигиены, перевязочные материалы, иглы, лезвия, пинцеты;
- расходные материалы для салонов красоты - одноразовые простыни, бахилы, шапочки, перчатки, салфетки, полотенца.
Некоторые предприятия и компании не тратятся на подобные вещи, если, например, изделия и материалы можно простерилизовать и использовать повторно. Однако экономия здесь сомнительная, ведь придется покупать автоклавы и оплачивать труд персонала.
Строитель может себе позволить некачественные сверла и, чертыхаясь, менять их после каждой проходки. Зато поставщики услуг, которые прекрасно знают, что такое расходники, обязаны использовать в своей деятельности только сертифицированные материалы от надежных производителей.
В индустрии красоты
Спа-салоны, массажные, косметические кабинеты, парикмахерские и фитнес - центры предоставляют широкий спектр услуг, где без расходных материалов не обойтись. Уважающие себя фирмы не скупятся на приобретение качественных одноразовых изделий из гипоаллергенных материалов.
Грамотная организация отдела снабжения косметического кабинета не допустит ситуации, когда у мастера неожиданно заканчиваются перчатки или разделители пальцев ног, а клиент остается без простыни или полотенца. Расходные материалы для салонов красоты закупаются оптом у надежных поставщиков, гарантирующих качество товаров и их своевременную доставку.
Косметические кабинеты не экономят на изделиях индивидуального использования. Жалобы клиентов влекут за собой внеочередные проверки и штрафы, вплоть до лишения лицензии.
Другое дело офис. Здесь расходники не играют существенной роли в процветании фирмы, и экономия в данном случае — личное дело каждого руководителя.
Чернильные ролики, картриджи, риббоны и многое другое
Сотрудникам, занятым в современном делопроизводстве, не нужно объяснять, что такое расходники. В каждом государственном или коммерческом офисе имеются принтеры, сканеры, шредеры, брошюровщики, ИБЛ и МФУ. Одни компании доверяют покупку и замену расходных материалов специально обученным людям, в других этим занимаются все, кому не лень.
И тем и другим периодически приходится покупать массу необходимого для офисной техники:
- струйные и лазерные картриджи;
- барабаны и катушки для картриджей;
- красящие термотрансферные ленты (риббоны);
- чернила и тонеры;
- офсетную и фотобумагу;
- чернильные ролики.
Во избежание выхода из строя дорогостоящей техники рекомендуется приобретать оригинальные расходники для офиса, соответствующие марке печатного устройства. Но кто откажется сэкономить, когда продавец от души предлагает приобрести, например, совместимые картриджи в несколько раз дешевле?
Когда экономия себя оправдывает
Если речь идет об офисном оборудовании, не стоит приобретать дешевые аналоги. Взять, например, картриджи брендовой техники Canon, Epson или НР. В этом случае совместимыми считаются изделия торговых марок Fullmark и Cactus.
Стоят они недорого, и если не мучиться вопросом, кто же тогда покупает оригиналы, можно брать с чистой совестью. Но стоит иметь в виду, что на технику, где используются не оригинальные расходные материалы, гарантия в случае поломки не распространяется.
В салоне красоты не стесняйтесь поинтересоваться сертификатом на одноразовые полотенца, салфетки и прочее. Человека, имеющего представление, что такое расходники и какими они должны быть, зауважают еще больше и внесут в тайный или явный список VIP - персон. То же самое касается посещения любых медицинских учреждений.
Когда речь идет о постгарантийном обслуживании автомобиля, многие владельцы приобретают аналоги расходников, например, тормозные колодки. Но на маслах и других спецжидкостях экономить не стоит. Отдавайте предпочтение проверенным брендам: Mobil, Shell Helix или Castrol.
И, конечно, какие бы расходные материалы вы ни покупали, остерегайтесь подделок.