Мир стратегий всегда привлекал пользователей. Это обусловлено множеством факторов, начиная с замысловатого и интересного сюжета и заканчивая тренировкой логики. Даже старые стратегии популярны до сих пор, поскольку каждая из них представляет собой настоящий шедевр. Несмотря на то, что графика прошлых десятилетий достаточно сильно уступает современной, игроки с удовольствием заново переживают те моменты, которые уже "затерли до дыр".
Нельзя рассматривать старые стратегии, не приводя при этом примеров. Сначала окунемся в прошлое, в то время, когда жизнь протекала вовсе не так, как сейчас. Стратегии, основанные на древности, всегда имели популярность, и это обусловлено тем, что человек не может вернуться на несколько веков или даже тысячелетий назад. Однако он с интересом готов окунуться в тот мир, где людям покровительствовали Боги, со злыми мифическими существами сражались легендарные герои, а правители расширяли свои территории путем завоевания соседних. Сражения тогда проводились на копьях, арбалетах, мечах, которые сейчас возможно увидеть только в музеях. Игрой такого характера является Age of Mythology.
Вам будет интересно:Как собрать системный блок самостоятельно: инструкция
Несмотря на то, что в ней представлены только три расы, разработчики внесли множество тонкостей. Даже играя постоянно одним и тем же представителем прошлого мира, можно различными способами задавать развитие своей древней страны – в этом-то и перчинка. Все старые стратегии, равно как и более современные их сестры, строятся на смекалке и логических размышлениях пользователя. Впервые Age of Mythology увидела мир в 2002 году. С тех пор она пережила много изменений как внутреннего, сюжетного, так и графического характера. И эта игра точно должна выбиться на лидерские позиции рейтинга старых стратегий.
После того как пользователь окунулся в прошлое, ему неизменно захочется заглянуть в то время, до которого он, скорее всего, не доживет. Старые стратегии о будущем позволяют выделить среди них яркого представителя – StarCraft, впервые вышедшего в 1998 году. Главное отличие данных игр от описанных выше проектов состоит в том, что фантазия здесь бесконечна. Если игровой сюжет, касающийся прошлого, строго определен историческими источниками, то будущее более разнообразно, поскольку никаких ограничений представления о нем не имеют. В игре пользователю предстоит выбрать одну из рас и охранять свои территории от вражеских захватчиков, а то и самому расширять зону своего действия в космическом пространстве. Жаль, что воины в расах мало чем отличаются друг от друга, однако сюжет от этого вовсе не страдает.
Нельзя не коснуться пошаговой технологии, когда разговор идет о стратегиях. Мало кто сможет утверждать, что в этой категории есть игра лучше, чем HOMM. Ее герои стали по-настоящему культовыми, поскольку их история началась в 1995 году и продолжается по сегодняшний день. Причем старые пошаговые стратегии - это только первые три выпуска этой игры. Графика в данном фантастическом мире постепенно улучшалась, и в пятой части она стала по-настоящему восхитительной. А количество рас выросло с четырех до восьми.
Давать советы игрокам по выбору той или иной игры бессмысленно. Тактические приемы вырабатываются ими самостоятельно. Именно поэтому сложно выделить одну или несколько игр прошлого десятилетия, ведь все они по-своему хороши. Однозначно можно сказать одно: лучшие старые стратегии – это те, в которые хочется играть постоянно.