У многих еще свежи в памяти воспоминания о знаменитой «гонке мегагерц», когда основные компании-производители центральных процессоров основной упор в каждой новой модели делали на тактовую частоту. В данном контексте нельзя не упомянуть печально известную технологию Intel под названием Net Burst. Хотя такие устройства относительно легко преодолевали планку в 4 ГГц (что для технических стандартов того времени было достижением) и, соответственно, позиционировались как процессоры для игр, это было полуправдой. Хотя бы потому, что для повышения частоты пришлось увеличить длину конвейера. Отсюда и выражение «дутые мегагерцы» - частота высокая, а производительность посредственная.
Вам будет интересно:Что такое система программирования
После того как стало понятно, что таким способом бесконечно повышать скорость работы нельзя, была предложена совершенно иная концепция. Она заключается в увеличении числа ядер. Выбирая процессор для игр, необходимо об этом помнить. То есть многоядерный процессор представляет собой несколько полноценных вычислительных единиц, но размещенных на единой подложке микросхемы. Разумеется, при такой склейке выполняются некоторые аппаратные и программные оптимизации. В настоящее время именно это направление активно развивается, и именно на него следует ориентироваться.
Выбираем процессор для игр. Ядра
Итак, подводя итог вышесказанному, сделаем первый вывод: в настоящее время одной из ключевых характеристик, влияющих на производительность, является количество ядер. Лучшие процессоры для игр содержат 6 ядер. Примерами могут служить Core i7-980X от Intel и FX-6200 от AMD. Предвидя встречные вопросы, сразу укажем, что хотя не все игры в полной мере используют такое количество ядер, ситуация быстро меняется. Стоит вспомнить время перехода от одно- к двуяхъдерным моделям, когда говорили, что преимущество на стороне высокочастотного одноядерника.
Шина
Передача потока цифровых данных между устройствами осуществляется с помощью системной шины. У Intel это QPI, а у AMD - Hyper Transport. После того как многие контроллеры стали размещаться внутри основной микросхемы, эта высокоскоростная шина стала использоваться лишь для внутренней связи. Таким образом, производительный процессор для игр должен обладать высокой частотой работы шины. Эта характеристика всегда указывается в спецификации к устройству. Например, упомянутый Core i7 980X обладает шиной QPI с производительностью 6.4 ГТ/с, а бюджетный Pentium 620 - всего 4.8 ГТ/с.
Кэш
Хороший процессор для игр должен обладать достаточным объемом кэш-памяти. В современных решениях имеется целых три уровня - L1-L3. Чем их размер больше, тем лучше. Тем более что для корректной работы многоядерной микросхемы эта производительная память важна, она очень сильно влияет на быстродействие.
Нагрев
Выбирая новый игровой процессор, иногда совершенно упускают из вида такой параметр, как тепловыделение. А напрасно, потому что иногда существует возможность приобрести решение с похожим уровнем производительности, но при этом потребляющее меньше энергии. Рекомендуется выбирать более экономичные модели: это не только уменьшенные счета по оплате потребленных киловатт, но и более тихая система охлаждения.