В сфере медиа-коммуникаций, высоких технологий, социологии, психологии и других наук одним из важнейших аспектов изучения является информация. Определение этого термина сформулировано многими учеными гуманитарных и технических специализаций. Изменения, которые охватили человечество в эпоху информационного бума, являются масштабными и системными.
Новый период развития общества исследователи-социологи и обществоведы характеризуют по-разному:
- «постиндустриальное общество» (Д. Белл);
Вам будет интересно:Как конвертировать MP4 в AVI с помощью специальной программы?
-«постмодернистское общество» (С. Крук и С. Леш);
-«информационное общество» (Ф. Махлуп и Т. Умесао);
-«глобальное село» (М. Маклуен).
Все они акцентируют внимание на высокой степени динамизма, колоссальной скорости и значимости оперативного обмена разного рода сообщениями между индивидами, большими и малыми социальными группами, целыми институтами. На авансцену выходит феномен понятия "информация". Определение это имеет свою этимологию, которая берет истоки от латинского слова "informatio" и обозначает процессы...
- ознакомления;
- представления;
- понимания (в данном случае имеется в виду восприятие, осознание чего-то неизвестного, сопоставление новых и старых знаний).
Сообщение и информация: определение в сфере медиа-коммуникаций
Понятия «сообщение» и «информация» не всегда можно обобщать. Правильнее будет более четко разграничить их понимание. Сообщения в коммуникационном процессе стоит понимать как массив информации, передаваемый от отправителя к получателю. Это могут быть не только слова и звуки, текст, но и визуальные символы, эмоциональная атмосфера, мимика и интонации, жесты. Также приведем мнение известного ученого Е.П. Прохорова о том, что не все сообщения нужно считать информацией, а лишь те, которые соприкасаются с потребителем, только те, что восприняла или использовала аудитория. Таким образом, то, что оказалось неусвоенным и неосознанным, остается на уровне сообщения, не попадая под категорию «информация».
Определение обобщенного характера
Информация (лат. Informatio – разъяснения, толкование) – это известия о чем-либо, чьей-то деятельности; это система сообщений про актуальные новости внутренней и международной жизни, которые ориентируют аудиторию в процессе получения новых знаний, фактов, явлений политики, экономики, культуры и науки (Д. Григораш).
Информацию разделяют на виды:
- объективная и необъективная – гносеологический аспект;
- атрибутивная и функциональная - онтологический;
- потенциальная и актуальная - прагматический.
Информация в технических науках понимается как сообщение, которое передается в виде знаков или сигналов. В этом процессе необходим источник данных, их получатель (приемник) и канал связи.
Таким образом, в условиях трансформации ценностных и профессиональных ориентаций общества определение понятия «информация» приобретает все более широкий арсенал значений. Оно включает не только человеческое общение, но и все коммуникационные процессы в технических, гуманитарных и естественных науках.
Конфиденциальная информация: определение
Информация частного характера о каком-либо человеке называется конфиденциальной и включает в себя данные о его национальности, образовании, семейном положении, религиозных взглядах, состоянии здоровья, а также адрес, дату и место рождения. Такие сведения не претендуют на статус государственной тайны, но защищаются в соответствии с законодательной базой РФ и не могут быть преданы огласке без разрешения заинтересованного лица.
Конфиденциальная информация регламентируется федеральными законами "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", учитывая изменения и дополнения (статья 32); "О защите персональных данных", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".